Как Сбербанк ворует номера телефонов у МТС

8 April

Не так давно Сбербанк запустил собственного виртуального оператора сотовой связи СберМобайл. Казалось бы, ничего необычного - операторы давно заводят себе собственные банки, а банки теперь заводят себе собственных операторов. Только вот раньше никто не использовал в этом бизнесе настолько наглые и нечестные методы. Но обо всем по порядку.

В России существует процедура переноса номера телефона между операторами связи, она называется MNP. Технически она заключается в том, что абонент подает заявление оператору, к которому хочет перейти, а тот "забирает" номер у оператора, которому он принадлежал до этого.

Сейчас же в городе Норильске развернулась необычная ситуация: абоненты МТС, которые сначала массово перешли в ТинькоффМобайл и СберМобайл, спустя какое-то время, также массово решили перейти в МТС обратно. Но не смогли: оказалось, что сим-карты города Норильска, переведенные к "банковским" операторам стали привязаны к городу Красноярску, а выполнить MNP между разными регионами нельзя.

И, снова, кажется, что ничего страшного. Так и было, пока Сбербанк не начал "принимать" у абонентов заявления на перенос номера без наличия, собственно, заявления. Да, именно так и происходит:

абонент получает звонок из Сбербанка с предложением перенести свой номер в СберМобайл;

если абонент не выразил однозначного отказа, даже если просто сказал "перезвоните позже, я подумаю" - Сбербанк "принимает" от него "заявление на перенос номера";

попытки абонентов остановить процесс MNP в самом Сбербанке сталкиваются с полным непониманием со стороны сотрудников банка и ни к чему не приводят;

происходит перенос номера, который в результате даже нельзя отменить или перенести номер обратно.

Более того, особой радости процессу придает тот факт, что сотрудники поддержки МТС совершенно не знают об этой ситуации - они до последнего уверяют абонентов, что те могут запросто перенести номер обратно в МТС. Даже когда объясняешь им, что это не так.

Почему я так уверен, что знаю все лучше, чем сотрудники поддержки? Может быть потому, что я уже делал эту операцию и мне пришлось разобраться в вопросе подробнее, чем хочется разбираться им?

В итоге с одной стороны мошенники. С другой - некомпетентные профаны. А между ними абонент.