КАК ПРИВЫЧКИ ВЛИЯЮТ НА РЫНОК

За последние годы привычки покупателей в бьюти-отрасли сильно изменились, и не учитывать этого косметическим брендам просто нельзя. Предлагаем вашему вниманию перевод интервью, которое корреспондент портала Premium Beauty News взял у Жана Франсуа Харпе (Jean François Harpes), учредителя и президента IL Cosmetics. Эта люксембургская компания специализируется на производстве лаков для ногтей и декоративной косметики. Они обсудили, как исследование рынка и понимание интересов и поведения потребителей влияет на стратегию компании и разработку ею новой продукции.

Подход: Лучшее понимание интересов потребителей и анализ рынка

Не секрет, что последние четыре года сектор лаков для ногтей переживает глобальный спад. На этом фоне для лучшего понимания ожиданий конечных пользователей и разработки адаптированной под это продукции основная стратегия компании направлена на анализ рынка и изучение интересов потребителей.

Не так давно группа IL Cosmetics заказала исследование основных европейских рынков - Германии, Франции, Великобритании, и Италии на тему ассортимента лаков и косметических изделий для ногтей.

Как объяснил Harpes, цель была такова: выяснить, почему ассортимент рынка лаков для ногтей, некогда достигавший до 6 млрд единиц, сократился до 3 млрд.

«Мы считаем, что проводя исследование, крайне важно учитывать тот факт, что за последние несколько лет произошло полное изменение потребительских привычек», - добавил он.

Полуперманентные, натуральные и гибридные составы

Традиционные лаки для ногтей остались в прошлом. Сейчас неуклонно растет интерес потребителей к полуперманентным составам.

«Если еще четыре года назад их доля на рынке США и Европы составляла 5-10%, то теперь она доходит до 25-40%. В частности, на рынках России и Украины этот показатель составляет 40%», - говорит Harpes. Поскольку все больше и больше потребителей отдают предпочтение полуперманентным лакам для ногтей, спрос на них по прогнозам будет расти и в будущем.

Категория натуральных составов еще сравнительно мала. Однако интерес к ним постоянно растет, и тенденция продолжает набирать обороты. Несмотря на то, что потребители подыскивают для себя экологически безопасные составы, рынок пока еще задерживается с ответными мерами на этот спрос. Главным образом это связано с техническими ограничениями.

«И хотя сама по себе концепция совсем не плоха и имеет чрезвычайно важное значение, продажи таких лаков пока еще невелики, за исключением Китая, где на альтернативные формулы лаков для ногтей на водной основе приходится уже не менее 1/3 доли рынка. Проблема в том, что нейл-бренды пока еще не нашли подходящие формулы, которые позволили бы им отойти от традиционных лаков для ногтей. При этом совсем необязательно, чтобы лаки были именно на водной основе. Они должны быть более натуральными, более безопасными и не содержать в своем составе химических веществ», - рассказывает Harpes.

Как отметил Harpes, реальное будущее может быть и у гибридных лаков для ногтей, имеющих на данный момент только 3-5% доли рынка. Но это станет возможным только при условии, если клиентам в этой категории предложат нечто большее, чем уже имеется на рынке.

«У гибридных составов есть будущее, но только в том случае, если эта категория продукции для ногтей станет действительно «переходной» между обычными и полуперманентными лаками для ногтей. То есть их можно будет наносить кисточкой, они будут сравнительно быстро сохнуть, будут стойкими, и их легко можно будет удалить», - говорит он. По мнению Harpes, категория гибридных лаков для ногтей как раз созрела для инноваций.

Пути выхода из сложной ситуации на рынке

Похоже, что у компании IL Cosmetics есть хорошая возможность для выхода из сложной ситуации на рынке лаков для ногтей. Так, значительные инвестиции, которые сделала компания, позволяют ей со второго квартала 2017 года предлагать потребителям продукцию по всему диапазону косметических изделий для ногтей: не только традиционные лаки и альтернативные составы (на водной основе, не имеющие запаха или созданные на основе натуральных ингредиентов), но также гибридные и полуперманентные формулы.

Сейчас в компании есть независимые команды, работающих в различных сегментах, специалистов: более 20% сотрудников IL Cosmetics занимаются научными исследованиями и инновационными разработками; что позволяет компании использовать для создания новых продуктов разнообразные, параллельно создаваемые инновационные разработки. Все это, по словам представителей IL Cosmetics, - залог гибкости компании и ее умения быстро перестраиваться.

И хотя создание традиционных лаков для ногтей по прежнему остается основным направлением деятельности группы, Harpes считает, что понимание всех тонкостей и технической стороны создания полуперманентных составов поможет им в дальнейших разработках промежуточной гибридной категории. Учитывая непростую ситуацию на рынке, IL Cosmetics не собирается останавливаться на достигнутом. Она, улучшая и совершенствуя рецептуры, на постоянной основе стремится превзойти свои же собственные разработки. При этом все запуски сопровождаются тщательным изучением реакции потребителей.

http://msk-beauty.ru/industry/news/kak-privychki-vliyayut-na-rynok/