КОСМЕТИКА ИЛИ ЕДА?

30.03.2018

Будь то текстура, рецептура или упаковка в косметической отрасли Бразилии наблюдается растущее сближение продуктов питания и косметики. Возможно, в основе этого тренда лежат изготовленные в домашних условиях составы для ухода за кожей и волосами.

Пойти в аптеку и обнаружить на полках, к примеру, такие продукты, как майонез, греческий йогурт, шоколадный сироп или овощной крем-суп, возможно, несколько неожиданно для покупателей. Однако в Бразилии на прилавках аптек все чаще и чаще можно встретить косметику больше похожую на продукты питания, чем на косметические средства.

Это не новый тренд. На протяжении многих десятилетий, масла, муссы и сделанные на основе фруктов составы являются частью бьюти-рутины тысяч потребителей. Тем не менее, новая концепция, получившая название gourmet cosmetics, теперь выходит за рамки текстур и ингредиентов и уже играет важную роль, как при создании упаковки, так и брендировании продукции.

«Все чаще на прилавках магазинов Бразилии можно встретить косметические средства, вдохновленные продуктами питания с широким диапазоном текстур и возможностей их использования. Эти косметические продукты не только вызывают любопытство покупателей, но также дают им совершенно новый опыт», - говорит Кристин Ботто, менеджер по маркетингу южноамериканского подразделения BASF Personal Care.

Немецкий концерн BASF производит полимеры, позволяющие создавать различные текстуры для удовлетворения спроса сегодняшних потребителей на косметику для гурманов, предлагая им в качестве увлажняющих кожу средств – Marshmallow и Fruit Jelly, а для укладки кудрявых волос - пенку Maria Mole (самый любимый в Бразилии десерт.

«Такую популярность эта тенденция приобрела благодаря тому, что лидеры мнений в социальных сетях стали делиться рецептами косметических составов, приготовленных в домашних условиях. Кроме того - это альтернатива дорогостоящим салонным услугам вариант. А принимая во внимание нестабильную экономическую ситуацию в стране, нет ничего удивительного в том, что тренд, направленный на использование самодельных средств для кожи и ухода за волосами, в которых используются легкодоступные ингредиенты, набирает такие обороты», - отметила в своем интервью Андресса Невес, менеджер по связям с общественностью и цифровым средствам бразильской компании Muriel Cosméticos.

Колоссальный успех выложенных в интернет видеороликов, демонстрирующих, как женщины выпрямляют волосы, используя кукурузный крахмал, вдохновил компанию Muriel запустить линейку косметических средств Alisena, название, состав, и упаковка которых очень напоминает самый популярный, бразильский бренд Maizena, выпускающий кукурузный крахмал.

«Не отстает по популярности от крахмала и майонез. Даже звезды стали активно продвигать применение майонеза в качестве увлажняющего волосы средства. Стоит отметить, что процедура очень пришлась по душе кудрявым женщинам», - говорит Невес. Это также послужило стимулом тому, что Muriel выпустила «майонезную» линию по уходу за волосами Hair Mayonnaise Line, куда вошли маски для волос на основе яичных белков и натуральных масел.

Тут же возникает вполне логичный вопрос: Если домашние рецепты пользуются таким успехом, то зачем косметическая отрасль решила вкладывать средства в разработку продуктов и заново создавать их?

«Приготовление домашнего средства требует не только определенного времени и усилий, но и влечет за собой много путаницы, вот почему наши средства являются более подходящим и удобным альтернативным вариантом. При этом все наши продукты разрабатывались самым тщательным образом с использованием экологически чистых современных технологий и высококачественных материалов», - утверждает Андресса Невес.

То, что эти косметические средства очень похожи на свои продуктовые аналоги, не должно сбить потребителя с толку. У косметического «майонеза» на упаковке стоит знак «несъедобный» и продукция доступна только на полках в косметических рядах.