МИЛЛЕНИАЛЫ И МАКИЯЖ

В недавнем исследовании компания Kanebo изучала, как различия в социальном статусе, образе жизни, в социально-культурной и бытовой среде в конкретных странах и регионах влияют на отношения к макияжу и привычки его нанесения у женщин поколения миллениум. Главное внимание бренд уделил женщинам в возрасте от 18 до 34 лет, проживающих в шести крупных городах Азии (Токио, Пекин, Шанхай, Тайбэй, Бангкок, Сеул) и Нью-Йорке.

«Теперь, благодаря интернету и социальным сетям, женщины всего мира имеют прямой доступ к одной и той же информации. Но, несмотря на это, по-прежнему существует большая разница в том, как женщины из разных регионов и стран используют декоративную косметику», -говорится в исследовании японского бренда.
«Теперь, благодаря интернету и социальным сетям, женщины всего мира имеют прямой доступ к одной и той же информации. Но, несмотря на это, по-прежнему существует большая разница в том, как женщины из разных регионов и стран используют декоративную косметику», -говорится в исследовании японского бренда.

Токио и Сеул

Ярким примером тому могут служить Япония и Корея. Несмотря на то, что эти страны расположены близко друг к другу, имеют много общих черт и оказывают сильное влияние на мировой косметический рынок, подход к макияжу у женщин этих стран совершенно разный.

В случае с работой, женщины из Токио и Сеула считают макияж больше обязанностью, чем своим выбором. И там, и там они тратят на макияж больше времени, чем представительницы других городов, однако удовольствия от этого получают меньше. В Токио макияж ассоциируется с этическими нормами (инструмент, помогающий спокойно, без особых проблем слиться с группой), тогда как в Сеуле - это способ скрыть недостатки (средство добиться успеха в условиях жесткой социальной конкуренции).

Макияж и работа

Если говорить о том, каким должен быть макияж на работе, то дресс-код, обязательный в Пекине, Бангкоке и Нью-Йорке, говорит сам за себя. В компаниях всех трех городов имеются четкие указания касательно того, каким должен быть макияж на рабочем месте. Что касается фирм Сеула и Токио, то в них нет определенного дресс-кода. Это можно объяснить тем, что работающие в компаниях этих городов женщины, как правило, и так уделяют много внимания своему облику.

В то же время, исследование показывает, что женщины получают удовольствие от макияжа в тех городах, в компаниях которых дресс-код важен, но не так строг. Там же, где, рамки дресс-кода более строгие и требуют неукоснительного соблюдения рекомендованного стиля одежды, макияж для работы больше связан с уверенностью в себе и чувством профессионализма.

Обстоятельства нанесения макияжа

Согласно данным исследования, в Бангкоке и Пекине женщины более тщательно накладывают макияж, отправляясь на работу, тогда как женщины и девушки в Сеуле уделяют ему больше внимания, когда идут на свидание. Если сравнивать с другими городами, то женщины и девушки, живущие в Токио, придают макияжу больше значения, когда у них намечены встречи с подругами. При этом, именно в Сеуле у женщин не только уходит больше времени на нанесение макияжа, но и количество используемых ими продуктов, гораздо выше.

«Совершенно очевидно, что женщины, живущие и работающие в Сеуле, первостепенное значение придают, как личностному, так и карьерному росту. В отличие от них, женщин из Токио интересует продвижение по служебной лестнице (если только это не требует каких-либо компромиссов в личной жизни). Женщины из Нью-Йорка стараются находить баланс между трудовой деятельностью и личной жизнью. Представительницы Бангкока главным образом озабочены получением высоких доходов, и у них, как правило, отмечается более позитивное отношение к работе. Для женщин из Тайбэя главным является чувство удовлетворения своей работой и достигнутые ими результаты, при этом их гораздо меньше, чем коллег из Бангкока, волнуют доходы», - говорится в заключительной части исследования.