В Москве сходить на выставку пока невозможно, так что остается сидеть дома, перебирать фотографии и вспоминать яркие события. Год назад в это время в музее изобразительных искусств имени Пушкина прошла очень эмоциональная выставка «Лондонская школа» 😍
Как писатель детективов скажу вам: не только литературные произведения вызывают эмоции! ✨ Представленные на выставке в Москве художественные произведения «Лондонской школы» вызывают бурю противоречивых чувств. Расскажу вам о наиболее запоминающихся полотнах. 💥
Люсьен Фрейд «Девушка с котенком»
Художник Люсьен Фрейд влюбился в девушку или в котенка? Ирония судьбы, что возлюбленную звали Китти (в переводе с английского «котенок»), но почему внимание зрителя сосредоточено не на ней? И вообще, в 1947 году в послевоенном Лондоне, что больше не было более актуальных тем для изображения? ❓
Не стоит спешить с выводами! Оказывается, цель этого художественного произведения «Девушка с котенком» была отразить хрупкость баланса между жизнью и смертью... что жизнь часто не в наших руках и все зависит, как судьба соизволит распорядиться... Вот как! Ну, что тут скажешь? На то он и Фрейд 😊
Френсис Бэкон «Портрет Изабель Росторн»
Изабель была профессиональная натурщица, и Френсис знал её как облупленную... Скучно! ⚡ Бэкону захотелось показать подругу изнутри, вывернуть наизнанку её душу и предъявить миру. Вот такая она 😊
Уильям Колдстрим «Инес Спендер»
Перед нами портрет привлекательной и самостоятельной женщины. Лондонская школа называет это «Аналитическим реализмом». Уильям Колдстрим три года (1936—1939) анализировал непостижимую Инес, пока та не ушла наконец от своего мужа...⚡ Зато портрет получился на редкость реалистичный 😊
Этому триптиху отдано центральное место на выставке. Тревожные тяжелые кроваво-красные оттенки (не даром что Бэкон!) в пепельной дымке, мягко говоря, напрягают... Люди-чудовища, издающие крик, скорее пугают, чем привлекают. 🤷♀️ Художник повторил свой первоначальный шедевр, написанный в 1944 году тоже в кричащих, но оранжевых цветах. Лично мне старый триптих понравился больше: желтые тона, как свет свечи, придавали картине тепла и надежды. Первоначальный триптих выглядит вызывающим, но оптимистичным. А вот новый триптих безысходен и коммерциализирован. 😫
На выставке есть несколько гораздо более серьезных произведений, заслуживающих вашего внимания!
Большое спасибо музею за организацию великолепной художественной выставки!!! 👍
А любителям живописи предлагаю посетить страницу «Иллюстрации» на моем авторском сайте: mstitelnaya.ru 👍