Для чего на Су-27 поднимается часть фюзеляжа?

09.04.2018

Много кто из вас, наверное, наблюдал вживую или на фотографиях самолет Су-27 с задранной вверх прямоугольной частью фюзеляжа, расположенной за кабиной летчика. Для чего необходимо данное конструкторское решение - вы узнаете в этой статье!

Су-27. Тяжелый многоцелевой истребитель
Су-27. Тяжелый многоцелевой истребитель

На самом деле - функция этого "щитка" совсем обыденная, с которой каждый из вас сталкивается каждый день в дороге на работу или учебу. Название данного элемента на истребителе - тормозной щиток.

Для сравнения можно представить спортивный автомобиль без тормозов. Он совершенно точно обречен на аварию, разогнавшись до большой скорости (если только не применять торможение двигателем). На самолете двигателем не затормозишь, а иногда этого немедленно требует обстановка. С этой целью и был установлен данный нехитрый механизм.

Причиной его применения являются:

1) Превосходная аэродинамическая схема Су-27, благодаря которой сопротивление воздуху в полете сводится к минимуму.

2) Большая инертность самолета, так как Су-27 - тяжелый истребитель.

На скоростях до 1000 км/ч, по необходимости, щиток поднимается на гидравлическом насосе на угол 53 градуса к плоскости фюзеляжа, тем самым увеличивая сопротивление воздуху самолета.

"Тормоза" используются:

  • при необходимости резко снизить скорость в горизонтальном полете;
  • при посадке, совместно с тормозными парашютами;
  • в пикирующем полете, дабы не набрать лишней скорости за счет притяжения Земли.

Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на мой канал и узнавайте много интересного из мира вооружения!