Аскетизм (зухд) в богатстве и нищете. Правовые положения аскетизма. Имам аль-Карафи

31.07.2018

Пишет имам Абу аль-Аббас Шихабуддин Ахмад ибн Идрис аль-Карафи аль-Малики (ум. 685 г.х.):

«Аскетизм — это не отсутствие богатств, а отсутствие в сердце праздника по причине мирских благ, даже если они находятся во владении этого человека. Аскет (захид) может быть одним из богатейших людей, и в то же время быть аскетом. А крайне нищий может не быть аскетом, и быть предельно жаждущим (мирских благ). Это зависит от того, сколько желания мирских благ собралось в сердце человека.

Аскетизм в том, что запрещено, обязателен (уаджиб).
В том, что обязательно, запрещен (харам).
В том, что желательно, нежелателен (макрух).
В том, что дозволено (мубах), желателен (мандуб), даже при том, что это дозволенные (вещи, поступки). Потому что склонность к ним приводит к совершению запретного или нежелательного, и оставление их относится к желательным средствам (ведущим к лучшему, или избавляющим от худшего)».

См. «Аз-Захыра» 13/245.
______________________

Источник: https://muntaqa.info/zuhd
Твиттер:
https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh