Кремация умерших в Исламе

22.06.2018

Многие исламские правоведы высказались о том, что тело умершего мусульманина должно оберегаться подобно тому, как оберегается тело живого. Их основание в этом решении — хадис, который передала Аиша, да будет доволен ею Аллах, от пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в котором он сказал: «Ломать кость умершего подобно тому, что ломать ее живому». Ахмад 24686. Все передатчики хадиса признаны надежными. И в другой версии: «Ломать кость умершего верующего подобно тому, что ломать ее живому». Ахмад 24308. Все передатчики этой версии признаны надежными, кроме одного, которого счел слабым имам Ахмад и надежным имам Муслим.

Вместе с этим некоторые правоведы уточнили подробности того, на что распространяется этот хадис, и среди объяснений ученых ханбалитского мазхаба можно встретить конкретный ответ на вопросы: можно ли кремировать умерших? Разрешена ли кремация, если сам умерший завещал поступить так с его телом после смерти?

Писал выдающийся ученый шейх Мансур ибн Юнус аль-Бухути аль-Ханбали: «Запрещено (харам) отрезать что-либо из конечностей умершего, уничтожать его тело и сжигать его в соответствии с хадисом: «Ломать кость умершего подобно тому, что ломать ее живому». Даже если он завещает это. То есть завещает что-либо из упомянутого, будь то отрезание, уничтожение или сожжение. Не положено следовать его завещанию, соблюдая право Всевышнего Аллаха». См. «Кашшаф аль-кына» 2/142-143.

Шейх Мустафа ибн Са’д ар-Рухейбани аль-Ханбали уточняет, что такое завещание исполнять запрещено (харам): «Кто поступит так, выполняя веление завещателя, тот не несет (материальной и телесной) ответственности, но поступать так ему запрещено, из-за права Аллаха и права наследника». См. «Маталиб ули ан-нуха» 1/914.

Более того: попечителю умершего следует оберегать его тело от того, чтобы с ним случилось что-либо подобное. Писал шейх аль-Бухути: «Его — умершего — попечителю надлежит защищать его, то есть оборонять его от того, кто желает отрезать у него конечность и тому подобное». См. «Кашшаф аль-кына» 2/143.

Поэтому нельзя поддаваться подобным модным веяниям в материалистической западной культуре, и не стоит обольщаться романтическими сюжетами, в которых герой просит сжечь его, а прах развеять над морем или чем-то еще. И как бы ни поступили люди, Аллаху не составит никакого труда воскресить умершего для Суда.

Передал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Среди тех, кто жил до вас, был человек, который не сделал ничего хорошего, кроме того, что держался единобожия. Когда приблизилась его смерть, он сказал своей семье: «Смотрите, когда я умру…» — И (завещал) чтобы его тело жгли, пока оно не станет углями, затем чтобы измельчили его и развеяли в ветряный день. Когда он умер, так они с ним и поступили. Но вот он уже в хватке Аллаха, и сказал Великий и Могущественный Аллах: «О потомок Адама, что заставило тебя поступить таким образом?» Он ответил: «Господь, это от страха перед Тобой». Сказал (пророк, мир ему и благословение Аллаха): «По этой причине ему было прощено. А он не совершил вообще ничего хорошего, помимо того, что держался единобожия». Ахмад 8040, цепочка передатчиков достоверна.
__________________________________

Источник: https://muntaqa.info/kremaciya
Телеграм-бот:
http://telegram.me/muntaqa_info_bot
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh