Шейх Ибн Усаймин: Постановления шейха аль-Альбани о хадисах — не окончательная непреложная истина

10.02.2018

Существует такое явление, как вынесение обвинительных решений о больших ученых и имамах религии за их противоречие мнениям шейха аль-Альбани. А точнее: вынесение решений, что они отклонились от сунны, противоречат доводам, оставляют достоверные хадисы и следуют слабым хадисам, которым нельзя следовать, исходя из того, что они не следуют наиболее явному смыслу тех хадисов, которые назвал достоверными шейх аль-Альбани, или ссылаются на те хадисы, которые слабыми назвал шейх аль-Альбани.

Не углубляясь в то, что применение хадисов в решениях — это область гораздо более сложная и глубокая, чем представляется тем, кто думает, что все, на что нет прямого достоверного хадиса, отвергается и является нововведением, можно подытожить, что корень проблемы в том, что всех предшествующих имамов, мухаддисов, хафизов некоторые люди стали мерить и судить по шейху аль-Альбани и его мнениям. В свете данного обстоятельства будет полезным ознакомиться со следующими словами шейха Ибн Усаймина, который, как будет видно, не возводил шейха аль-Альбани в эталоны хадисоведения и не признавал, что его решения — окончательны и абсолютно истинны, и что само по себе противоречие им — ошибка и отклонение от сунны.

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин: «Также второй вопрос, которым я задаюсь и надеюсь, что (им займутся) студенты, у которых есть рвение в науке хадиса, его уточнения (тахкыка), или, если более правильно — анализа его путей (тахриджа). Этот вопрос о добавке «уа баракатух» в саляме. О словах «ассаляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух» в молитве — достоверна ли эта добавка?
Ибн Хаджар говорит в «Булюг», что цепочка передатчиков (иснад) — достоверна, но кое-кто из молодых братьев, занятых хадисоведением, сказал мне, что эта добавка недостоверна. И сказал, что он написал об этом исследование. Сказал он мне это год назад. Но он, свят Великий Аллах, сказал, что предоставит это исследование, и не принес его. Мы уехали. Мы были в Таифе, проводили серию уроков, которая была до недавней, и он сказал мне, что этот вопрос он уточнил и увидел, что добавка недостоверна. Я попросил у него принести это исследование, но мы уехали прежде, чем он принес его. И мы надеемся, что браться, которые любят заниматься путями передачи хадисов, исследуют для нас этот вопрос».

Ученик:

Шейх: «Да? Да. Но этого мало. Этого недостаточно сейчас. Потому что шейх аль-Альбани, да поддержит его Аллах в выборе верных шагов, постоянно называет достоверными слабые хадисы и называет слабыми достоверные. Шейх Абдуллах ад-Дувейш, да помилует его Аллах, написал книгу по этой теме — о том, что аль-Альбани назвал достоверным, в то время, как оно слабое, или что он назвал слабым, в то время как оно достоверное. Человек — это человек. Слова каждого могут быть приняты и могут быть оставлены.
И мы надеемся, что братья, которые занимаются исследованиями хадисов, исследуют для нас этот вопрос, поскольку участились сейчас вопросы о нем».

Сл. «Шарх Зад аль-мустакни'», китаб аз-Закят, 10-а.

_____________________

Источник и оригинал записи с русскими субтитрами: https://muntaqa.info/albani

Подписаться на обновления в твиттере: https://twitter.com/muntaqa_info

Телеграм-бот: http://telegram.me/muntaqa_info_bot

Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa

Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh