Шейх Салим ат-Тауиль: Фанатизм к шейху Раби’ аль-Мадхали и диалог между Зейдом и Амром

31.07.2018

Диалог Зейда и Амра

Дорогой брат-читатель. Ранее я написал небольшой диалог, отправил его некоторым братьям, и он им понравился. И быть может его публикация вместе с этим (вышеприведенным) комментарием будет уместной и полезной с дозволения Всевышнего Аллаха.

Текст диалога.
Это небольшой диалог между фанатиком шейха Раби’ — я назвал его Зейдом — и любящим шейха Раби’ — я назвал его Амром.

Зейд: Шейх Раби’ делает джарх только на основе знания, осведомленности, анализа, выжидания, терпения и наставления.
Амр: Я не отслеживаю все новое, что исходит от шейха Раби’.
Зейд: Почему?
Амр: А зачем мне отслеживать все новое? У меня нет в этом нужды. И я часто бываю занят другими делами помимо вопросов о заджархованных и пополнения их числа.
Зейд: Ты должен отслеживать, чтобы знать, от кого берется знание, а от кого не берется.
Амр: Вся хвала Аллаху, я знаю, от кого беру, и знаю, от кого не беру.
Зейд: Однако, шейх, великий ученый Раби’ — несущий знамя джарха и та’диля в это время. Нужно, чтобы ты брал от него знания.
Амр: Если под «нужно» ты подразумеваешь, что это обязательно /уаджиб/ в шариате, то это нуждается в доводе из Корана и сунны. Нет обязанности, кроме той, которой обязал Аллах и его посланник. Каков же довод?
Зейд: Слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику, и обладателям влияния среди вас». — А это правители и ученые.
Амр: Разве в этом аяте есть указание на то, что Всевышний Аллах сделал обязательным для меня и для всех Своих рабов следование именно за шейхом Раби’ и приверженность всем его постановлениям?!
Зейд: Однако, Всевышний Аллах сказал: «Спросите обладателей знания, если вы не знаете».
Амр: Если будет у меня нужда узнать какое-либо из постановлений Аллаха, я спрошу обладателей знания. А если нет нужды, то я не обязан спрашивать. Затем, твои слова ошибочны и доводы далеки от указания на то, что ты доказываешь. Аят не указывает на выделение шейха Раби’ для обращения с вопросом. Затем, вопрос к обладателям «зикра» — он о «зикре», а это — Коран с его постановлениями и сунна, следующая за Кораном, а не вопросы о таком-то и этаком.
Зейд: Если бы не иснад, то каждый говорил бы что хотел. Необходим джарх и та’диль.
Амр: А разве ты слышал, чтобы я отрицал джарх и та’диль? Брат мой, я не отрицал его и не умалял его значения.
Зейд: Однако ты сказал, что не отслеживаешь все новое из того, о ком высказался шейх Раби’.
Амр: Ученые разработали науку джарха и та’диля и ее правила, чтобы познавать передатчиков хадисов, чтобы знать, чья передача хадиса принимается, а чья отвергается. Знаешь ли ты об этом?
Зейд: Да, знаю. Ты имеешь ввиду, что знание джарха и та’диля уже завершено?
Амр: Погоди немного. Я спрашиваю тебя: обязаны ли все мусульмане знать науку джарха и та’диля в отношении каждого из передатчиков хадисов, знать что сказали о нем из джарха, что из та’диля, о противоречии джарха с та’дилем, о том, какие слова о нем более весомы, знать довод делающего ему та’диль, знать довод делающего ему джарх, в подробностях?
Зейд: Естественно нет.
Амр: Это то, что я хотел сказать. И если это так, то почему ты обязываешь меня узнаванием каждого нового, кого заджарховал шейх Раби’, что сказал о них, какие претензии к ним имеет и так далее? Дорогой брат, это не является обязательным ни для меня, ни для кого другого. И если это не является обязательным для меня и вопрос не касается меня, то из хорошего исповедания человеком ислама оставление того, что его не касается. Более того, я не обязан следовать ни за шейхом Раби’, ни за кем-то другим в обвинении в нововведенчестве того, кого он обвинил.
Зейд: «Я не обязан»! — Это из правил аль-Халяби.
Амр: Кто сказал, что это из правил аль-Халяби, или что он первый, кто сказал это?
Зейд: Наши ученые так сказали.
Амр: Ученые — почтенны, однако сами ученые сказали, что нет шариатской обязанности следовать за кем-то во всем, что он говорит, ни в джархе и та’диле, ни в чем другом, кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Зейд: Кого ты имеешь ввиду из наших ученых, которые сказали так?
Амр: Считай на пальцах, из живых и умерших: шейх аль-Альбани, шейх Ибн Усаймин, шейх Мукбиль аль-Уади’и, шейх Салих аль-Фаузан, шейх Абдульмухсин аль-Аббад, шейх Абдульазиз ар-Раджихи и другие. Слова всех их сохранены и удостоверены. А теперь, брат мой Зейд, после того, как ты задал мне много вопросов, разрешишь ли задать вопрос тебе?
Зейд: Пожалуйста.
Амр: Является ли шейх Раби’ защищенным от ошибок?
Зейд: Конечно же нет.
Амр: А в джархе и та’диле является ли шейх Раби’ защищенным от ошибок?
Зейд: Конечно нет, каждый человек, каждый ученый бывает прав и ошибается.
Амр: То есть шейх Раби’ может ошибиться в джархе какого-нибудь человека?
Зейд: А’узу би-Ллях! А’узу би-Ллях! Твои слова означают порочение шейха Раби’, из твоих слов следует, что шейх Раби’ джархует по невежеству и страстям, из твоих слов следует, что у шейха Раби’ есть поспешность, из твоих слов следует, что шейху Раби’ доносят информацию сплетники, а он принимает их слова и верит им, из твоих слов следует отмена постановлений шейха Раби’, из твоих слов следует… Из твоих слов следует…
Амр: Минуту, минуту, брат Зейд, погоди, погоди. Шейх Раби’ защищен от ошибок?
Зейд: Нет, не защищен от ошибок.
Амр: Тогда, учитывая это твое собственное признание, почему ты обязываешь себя, меня и вообще каждого следовать всем его постановлениям?
Зейд: Твои слова мерзкие. В твоих словах скрытое порочение. Ты изменился. Ты лжец, даджаль, трус.
Амр: Да простит Аллах тебе и твоим родителям. Мы согласны относительно того, что шейх Раби’ не защищен от ошибок, так ведь?
Зейд: Да.
Амр: Поскольку шейх Раби’ не защищен от ошибок, бывает прав и ошибается, даже в джархе и та’диле бывает прав и ошибается, то знаешь ли ты хоть одно, в чем из джархов ошибся шейх Раби’? Если знаешь, то скажи мне, если не знаешь, то скажи, что не знаешь.
Зейд: Ну… Ну.. Не знаю.
Амр: То есть твоя позиция стала подобной позиции фанатиков шейха Абдуррахмана Абдульхалика, которые говорят, что он не защищен от ошибок, но не известно, чтобы он хоть раз ошибся в своей жизни!
Зейд: Ты — приверженец страстей. Ты принижаешь шейха Раби’. Ты — скрытый хизбит. Клянусь Аллахом, я непременно донесу шейху Раби’ о том, что ты сказал. Клянусь Аллахом, я сообщу ему, что ты наговариваешь на него и сеешь о нем сомнения.
Амр: Донеси ему, не беда. Только у меня к тебе одна просьба.
Зейд: Какая?
Амр: Быть с тобой, когда ты будешь у шейха Раби’.
Зейд: Зачем?
Амр: Чтобы это не было сплетней. Разве ты не знаешь, что передача слов, чтобы испортить отношения между двумя — это сплетня? Хочу защитить тебя от сплетни, которая является одним из великих грехов, поэтому пойду с тобой и скажу перед тобой то же, что сказал, чтобы услышал шейх мои слова, чтобы не передал ты мои слова с добавлениями или не полностью, и не попал под великую ответственность.
Зейд: Иди сам к шейху Раби’ и попроси у него прощения, исправь то, что ты испортил, ты ведь оскорбил его и опорочил его, и… И…
Амр: Вся хвала Аллаху, я не оскорблял его и не порочил его. Однако, удивительно и странно то, что ты наговариваешь на меня, когда я перед тобой, как же тогда будет, когда меня не станет рядом с тобой? И прежде чем ты уйдешь, я задам тебе вопрос: Башар Асад — кафир?
Зейд: Мусульманин, но я не порицаю того, кто обвиняет его в неверии.
Амр: Башар нусейрит или суннит?
Зейд: Мусульманин, суннит.
Амр: Как ты узнал о его исламе, и тем более о его суннизме? Ведь широко известно, что он — нусейрит, а нусейриты более неверные, чем иудеи и христиане. И он — самый большой союзник Ирана, заклятого врага ислама и мусульман.
Зейд: Его показывали по телевизору на праздничном намазе, он клал правую руку на левую в намазе, это значит, что он суннит, и я не могу обвинить его в неверии.
Амр: Но ты ведь противоречишь шейху Раби’, несущему знамя джарха и та’диля в наше время. Он обвинил в неверии Башара Асада, почему ты ему противоречишь?
Зейд: Я не порицаю того, кто обвиняет его в неверии.
Амр: Шейх Раби’ прав или ошибся в такфире Башара Асада?
Зейд: Это то, что я могу сказать, другого ответа у меня нет.
Амр: Я дам тебе ответ: это страсти. «От страстей лекарства нет». Ты следуешь своим страстям и организуешь партию с теми, кто согласен с тобой, и вы очень много чего испортили. Вы испортили многие связи между шейхом Раби’ и теми, кто его любит, и в их числе его студенты. И может быть именно от кого-то из них вы узнали о шейхе Раби’. И к Аллаху мы обращаемся за помощью.
Брат мой Зейд, двадцатью годами ранее благотворительная организация «Возрождение наследия» разделила саляфитов приверженцев сунны по миру. В какую бы страну они ни пришли, разделяли ее на два лагеря: «за» и «против». А сегодня вы этим своим манхаджем разделили приверженцев сунны, используя тот же метод. Более того, вы превзошли их, и где бы ни был саляфитский призыв, вы разделили его на два лагеря, а затем еще устроили свой лагерь, опираясь на мнимый довод, который приукрасил для вас шайтан, что вы — чистые-пречистые, а остальные с отклонениями и примесью, будто бы Аллах выделил вас для истины помимо остальных.
Да, дорогой брат. Ваше главное усердие и первостепенный джихад вы сделали против приверженцев сунны. Так что ослаб ваш призыв к таухиду и поступки в соответствии с сунной. Клянусь Аллахом, кроме Которого нет никого достойного поклонения: почти не услышишь от кого-либо из вас слов о таухиде, или намазе, или благочестии к родителям, или запрете ростовщичества, или слов с побуждением читать Коран и заучивать, и также о других ответвлениях имана, которых шестьдесят с чем-то или семдесят с чем-то. Больше всего вы заботитесь о «стал забракованным такой-то», «забраковал такого-то», «что ты скажешь о таком-то», «а такой-то был…» И у Аллаха мы просим о помощи.

Закончился диалог, и сообразительный поймет намек.
И вся хвала Аллаху в начале и в конце, явно и скрыто, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.
________________________

Источник: https://muntaqa.info/zejdamr

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh