🔥 Маркеплейсы – ловушка для бизнеса или спасение? История одного отечественного бренда

309 full reads
535 story viewsUnique page visitors
309 read the story to the endThat's 58% of the total page views
1,5 minute — average reading time

За последнее время рынок онлайн-продаж вырос кратно. Это тенденция последних лет по понятным причинам только усилилась. Крупнейший в России маркетплейс Wildberries за первый квартал этого года увеличил оборот вдвое! Не отстает и Ozon, который доставляет более 180 тыс заказов ежедневно.

В интернете появилось множество «профессионалов», которые обещают научить дешево купить в Китае и дорого продать на отечественных маркетплейсах. Не бесплатно, конечно.

Разумеется, на этих сайтах много качественных товаров и заслуживающих внимания брендов. Многие из них отечественные.

Площадки действительно позволяют быстро найти покупателя, минимизировать расходы на рекламу, маркетинг, свой сайт, аренду офисов, шоурумов и собственный склад. Рай для предпринимателя, не правда ли?

Но где же порылась собака? Назовем это зависимостью. Предприниматели начинают зависеть от площадки. Маркетплейсы в свою очередь часто диктуют ценообразование, требуют наличия на складе определенного количества размерного ряда, регулярно проводят маркетинговые акции, суть которых, зачастую, сводится к немалой скидке, а на странице товара не указывают сайт продавца. Не стоит забывать о комиссии площадки, которая может доходить до 30%.

С прелестями работы не маркетплейсе столкнулся отечественный производитель оригинальных детских кофт-трансформеров под брендом Кофтёныши. После отказа делать скидку 25% по акции «день шоппинга» площадка сначала заблокировала возможность новых поставок, а потом и вовсе удалила с сайта весь ассортимент.

Кофта-трансформер  Кофтёныш «Кошка Альба», фото vk.com/koftyonyshi
Кофта-трансформер Кофтёныш «Кошка Альба», фото vk.com/koftyonyshi
Кофта-трансформер Кофтёныш «Кошка Альба», фото vk.com/koftyonyshi

Думаю, такое может произойти с каждым предпринимателям. Именно поэтому не стоит забывать развивать самостоятельную инфраструктуру сбыта: полноценный интернет-магазин, социальные сети, сотрудничать с офлайн-магазинами одежды, открывать собственные магазины, строить франчайзинговую сети. Очень важна работа над узнаваемостью бренда. Да, всё это дорого и долго. Зато в перспективе вы будете меньше зависеть от капризов маркетплейса.

Маркетплейсы хороши для старта и как дополнительный канал продаж. Завязывать на них весь сбыт весьма неосмотрительно.

К счастью, Александр и Серафима Блохины, основатели бренда Кофтеныши всё это прекрасно понимают - у ребят классный сайт и крутые соцсети. А еще в этой истории надо отдать должное AliExpress и Озону, которые сразу пошли на встречу бренду.

Вам может показаться, что это рекламный текст, но поверьте это не так. Я, как предприниматель, понимаю, насколько мы не защищены. Постоянно повышаются налоги и сборы, вводится обязательная маркировка, растет стоимость аренды и расходных материалов, дорожает импортное оборудование, покупательская способность населения падает, поддержка от государства больше похожа на пиар… а тут еще маркетплейсы закручивают гайки.

Именно поэтому я хочу поддержать ребят и порекомендовать их продукцию. Скоро новый год и вместо того, чтобы подарить ребенку очередную китайскую игрушку подумайте о теплой и оригинальной кофте-трансформере. Такую кофту можно сложить в настоящую мягкую игрушку. Кстати, до 30 ноября на сайте Кофтенышей действует бесплатная доставка.

Расскажите в комментариях на чьей стороне вы в этой истории?

Успехов вам, друзья и здоровья! Подписывайтесь на канал👆 и мои соцсети (ссылки в профиле)! И не забудьте поставить палец вверх вам не сложно, а каналу и ребятам это очень поможет!👍 Спасибо)