Где сегодня находится «Вояджер-1» и «Вояджер-2»

27 August 2020
«Вояджер-1» и «Вояджер-2». Источник in-space.ru
«Вояджер-1» и «Вояджер-2». Источник in-space.ru

Существует такая версия, что аппараты класса «Вояджер» являются самыми удачными творениями человечества. Запуск зондов состоялся в 1977 году с мыса Канаверал. С самого начала своего путешествия по космосу, аппараты начали передавать огромное количество данных о нашей галактике. Именно благодаря этим орбитальным станциям человечество сегодня так много знает о нашей Солнечной системе. Два года назад оба аппарата покинули нашу галактику, и вышли в межзвездное пространство. Даже сегодня «Вояджер-1» и «Вояджер-2» продолжат передавать данные на Землю. Однако связь с зондами может в любой момент прекратиться, так как аппараты укомплектованы слишком старым оборудованием.

Главная задача проекта «Вояджер»

Миссия «Вояджер». Источник prokocmoc.ru
Миссия «Вояджер». Источник prokocmoc.ru

В конце 70-х годов началась сильная гонка между странами в области создания космических аппаратов. СССР сумело запустить первую межпланетную станцию в космос – «Луна-16». США не хотело отставать и уже через два года отправляет первую орбитальную станцию изучить Юпитер. Через пять лет после запуска «Пионер-10», НАСА запускает в космос аппараты класса «Вояджер». Главная особенность этих зондов в том, что на «борту» каждого спутника имелась золотая пластинка. На каждом таком «диске» записали самую важную информацию о человеческой цивилизации. Эксперты предполагали, что эти данные помогут понять нашу расу другим разумным существам в космосе, если они встретятся аппаратам.

Золотая пластинка «Вояджера». Источник globalintergold.info
Золотая пластинка «Вояджера». Источник globalintergold.info

Первой задачей «Вояджеров» было изучение Сатурна и Юпитера. Однако за 42 года путешествия по космосу, аппараты сумели собрать данные о 4-х планетах и их лунах, которых более 25 штук. Каждый новый год отдалял «Вояджер-1» и «Вояджер-2» от Земли. Даже когда в 2018 году аппараты вышли за предел гелиосферы, они далее передавали сведения. Однако аппаратура зондов устарела, а генераторы работают всего на 38%. Таким образом, каждый день для них может стать последним.

Проект: Спасем «Вояджеры»

Карта полета зондов. Источник zen.yandex.ru
Карта полета зондов. Источник zen.yandex.ru

Летом 2019 года сотрудники НАСА создали специальный проект, который должен был продлить «жизнь» «Вояджер-1» и «Вояджер-2». Эксперты долгое время передавали сигналы спутникам, которые активировали резервные двигатели. Стоить отметить, что их не использовали с 1989 года. Включение резервных двигателей позволило аппаратам правильно «держать» антенну, которая передает информацию на Землю. Именно эта антенна является единственным методом связи Земли с «Вояджерами».

Проект «Вояджер». Источник yandex.ua
Проект «Вояджер». Источник yandex.ua

Конечно, двигатели не единственная проблема. Не так давно экспертам пришлось выключить обогрев на «Вояджер-2». Эти обогревательные приборы не давали замерзнуть зонду в космосе. Отключение обогрева существенным образом начало экономить энергию аппарата, что позволило ему покинуть пределы Солнечной системы.

Гелиопауза солнечной системы. Источник vselennaya.kiev.ua
Гелиопауза солнечной системы. Источник vselennaya.kiev.ua

Предполагается, что «Вояджеры» будут работать до конца этого года, но может и больше. За этот период времени, спутники сумеют собрать и передать на Землю новые факты о межзвездной среде, которая находится на краю гелиосферы. «Вояджер-1» и «Вояджер-2» сегодня находятся в таком месте, куда еще не один человеческий зонд не смог заглянуть. В скором времени нам все же придется проститься с «Вояджерами». Причин для этого много: отказ резервных двигателей, потеря связи с аппаратами и многое другое. Мы желаем «Вояджерам» безопасного полета и долгой «службы».

Ставьте лайки, делитесь статьями в социальных сетях, подписывайтесь на канал и читайте интересные факты про космос. Подписаться можно кликнув по названию канала Космос и Наука.