Горе от ума. Transatlantic "KaLIVEoscope"

Группа Transatlantic образовалась в 1999 как side проект участников влиятельных прог-роковых и прог-металлических групп: Neal Morse из Spok's Beard, Roine Stolt из Flower Kings, Pete Trewavas из Marillion и Mike Portnoy из Dream Theater. Их первый альбом SMPT:e (Stolt Morse Portnoy Trewavas) в 2000 году зашел мне очень хорошо, концертник "Live in America" был хорош, включал в себя нетленки Битлз и Дженезис.

Второй альбом "Bridge across forever" 2001 года мне показался перегруженным и не столь интересным, равно как и сопровождавший его концертник "Live in Europe" 2003 года. И я на долгие годы перестал интересоваться этой группой. За это время они успели выпустить еще 2 студийных альбома The Whirlwind в 2009 и Kaleidoscope в 2014.

Недавно увидел в продаже аж 4-х дисковое издание концертов в 2014 году, и решил посмотреть/послушать, что эти мэтры поделывали в относительно недавнее время.

На 3-х CD вольготно расположились записи сделанные на концертах в Голландском Тилбурге 13 и 14 марта 2014 года, на DVD попало видео с концерта в Германском Колоне 9 марта 2014 года.

В целом треклист CD и DVD почти совпадает, но на 3-м CD есть весьма приятное дополнение - исполнен кавер "Night in White Satin" группы The Moody Blues.

А еще на 2-х песнях к Transatlantic присоединился участник самой известной прог-рок группы Голландии 70-х Тийс Ван Леер из Focus, совместно с которым была исполнена классика Focus - "Silvia" и "Hocus Pocus"

Что касается собственного материала группы, то впечатление сложившееся у меня в 2001 подтвердилось. Все участники группы великолепные инструменталисты, отличные композиторы, у них много идей но именно это сочетание приводит к тому, что они перебарщивают. Это звучит примерно так

"О, отличная музыкальная фраза, давайте повторим её еще раз

и еще раз

и еще раз,

а теперь повторим быстрее

а теперь повторим еще быстрее

а теперь повторим в другой тональности

а теперь помедленнее

а теперь по очереди

а теперь грянем все вместе"

В результате уж в первой трети композиции начинаешь терять ее мелодическую нить, и создается ощущение бесконечного упражнения в техническом мастерстве. Возможно, это их-за того, что это не полноценная группа, а side проект для всех участников, отсутствует лидер который ограничивал бы самовыражение каждого из участников. Особенно это слышно, когда группа исполняет чужой материал, вот тут они звучат просто бесподобно.

Но на некоторых композициях, там где они оставляют в музыке достаточно "воздуха" как например на "We All Need Some Light" с первого альбома или коротенькой импровизации "Neal and Roine Duet" чувствуешь, что не зря прослушиваешь этот громадный опус, и за них можно простить некоторые излишества в других композициях.

В итоге любителям Genesis-оподобного и Yes-оподобного прог-рока наверное понравится, любителям более лаконичных и концентрированных музыкальных форм будет сложно и утомительно.

Понравилась статья - дай мне знать! Напиши комментарий или поставь лайк.

Не понравилась - не держи в себе, напиши, с чем не согласен!