Mari Hamada - Gracia (Рецензия)

Известные специалисты с опытом от 20 лет - это очень предсказуемая категория лиц. Абрахам Маслоу про таких людей писал “Когда у тебя в руках молоток, все задачи кажутся гвоздями”. Я вспомнил это потому, что в новом альбоме Хамада-сенсей делает что-то очень похожее. Что ожидаешь от такого специалиста? Очевидно, мы ждём не того, что можно услышать здесь.

Мой рейтинг: 73/100

Конечно, я не буду расписывать все причины и следствия. Просто скажу, что в целом, альбом оставляет приятное впечатление. Работу можно назвать довольно сложной и разнообразной. Но у луны всегда две стороны. Очень многие тонкости в постановке и реализации художественных задач свидетельствуют в пользу версии о том, что лидер проекта, композитор, сонграйтер и звукорежиссёр - это разные люди. Очень разные люди. Я не хочу сказать, что это что-то плохое, но остаётся впечатление, что лидер не до конца понимал, чего он хочет и это оставалось даже на этапе сведения. То есть, большая часть конечного результата составлена из внешних идей. И если 5, 6, 7, 8 и 10 треки вполне типичны для человека, который начинал свою карьеру в 80х, то 1 и 2 треки звучат несколько несуразно. Как будто старая школьная училка увидела по телевизору какой-нибудь модерн метал в духе Amber Bullet, поздних The Gazette или Loudness (времён сингла The Everlasting) и сказала “я хочу так же". Также тут есть откровенная халтура - это 5 и 8 треки.

Теперь про вокалиста. Я думаю, нет смысла напоминать, кого я сейчас обсуждаю. В этот раз она снова показывает превосходный уровень мастерства. Заметно, что очень много внимания было уделено голосу - вокальные партии расписывались и исполнялись очень тщательно. Но при этом в структуре нет ничего особенного. Также здесь можно заметить очень сильную обработку голоса, а количество дорожек с голосом примерно 10 штук (возможно, больше). Отдельным пунктом хотелось бы выделить использование вокодера. Сначала может показаться, что это октавер или очень хитрый звукорежиссёр, но это вокодер (причём, винтажный). Я не совсем понимаю, зачем надо было это использовать? Если вы хотите выразить необычную идею, то это можно выразить в словах. Так зачем? Ответа я не услышал.

Инструментальные партии очень разнообразны. Над альбомом работали 21 музыкант, хотя на официальном сайте написано 18. Как бы то ни было, это очень заметно. Очень много внимания было уделено синтезатору. Здесь очень много медленных проигрышей на синтезаторах в духе поздних X-Japan (3, 5, 6, 9 треки), а также превосходное дополнение общих конструкций. Но к остальным инструментам было уделено мало внимания. Как результат, остальные инструменты - обычные шаблоны. Хотя стоит заметить, что большое количество тонкостей в исполнении придают звучанию приятный окрас. Единственное, что хотелось бы выделить в отдельный пункт - это использование 8 струнной гитары и 6 струнного баса (1 и 2 треки). Здесь это используется для более современного, более злого звучания и это подчёркивает общий драматизм повествования.

Я считаю бессмысленным отрицание того, что её творческий рост остановился в середине 90х. Эта бабуля уже давно спела свои лучшие песни. И этот релиз выпущен только для того, чтобы про неё не забывали. Да, здесь не обычное повторение предыдущих идей - сказывается высокий уровень мастерства. Да, в некоторых участках вставлено “что-то необычное”. Но когда ты эксплуатируешь одну и ту же модель, ты только сильнее показываешь недостатки. Так что следует иметь в виду, что как бы вы не украшали старый деревянный дом, он может рухнуть из-за прогнивших досок.

Если вам понравился материал, то подписываемся на канал и на паблик “Японский метал”, комментируем, ставим лайки.