Music Date
458 subscribers

Buhai&Tancui: искусство угорать

1,4k full reads
Автор рисунка: Елена Иванина @iva_vivid
Автор рисунка: Елена Иванина @iva_vivid

Если вы встретите на улице человека в парике, стразах, блестках и цветном латексе, он либо сумасшедший, либо идет на BUHAI&TANCUI (читай «Бухай-танцуй»). Что это? Всего лишь вечеринка, перевернувшая представление людей о том, как надо отрываться. На BUHAI&TANCUI вы не услышите хаус, техно, эмбиент… и прочие модные словечки. Там включают только четкую попсу, например, Меладзе, Фабрику звезд и Руки Вверх. Началось все это безумие с обычного паблика, который перерос в образ жизни молодежи. Я имела возможность пообщаться с организатором BUHAI&TANCUI Стеллой Гурцкая. Стелла с командой смогла не только создать успешный проект, на который уже делают много пародий, но и заманить на одну из тусовок Дмитрия Маликова, а также отправиться в тур по городам России. В беседе Стелла поделилась опытом организации мероприятий, рассказала об истории создания одной из самых громких вечеринок России и удивила меня, поведав о том, чем она занимается в свободное от BUHAI&TANCUI время.

Стелла, расскажи, как вы додумались до столь нетривиальной концепции вечеринки - возвращение в 2000-е?

Все началось с паблика в ВК. Он существует уже 5 лет. Вообще мы так жили, мы тусовались дома, и никогда не стоял вопрос, какую музыку включать. Просто однажды 3 года назад возникла идея сделать вечеринку для бОльшего количества людей. Так, родился BUHAI&TANCUI, но он не подразумевался, как коммерческий проект. Мы даже не думали, что получится больше одной вечеринки. Арендовали тогда второй этаж фотостудии в Москве, и к нам пришли клевые люди. Вот эти люди и задали всю атмосферу на долгое время вперед, они сделали форму. Через какое-то время мы там же провели вторую вечеринку, но владелец помещения чего-то испугался: в 5 утра к нам нагрянула полиция. Интересно то, что большинство людей ничего не сказали, не возмущались - они пошли фоткаться с полицейской машиной и тут же попросили следующую вечеринку. И потом пошел рост, мы стали работать на два города (Москва и Питер).

Есть ли какая-то верхняя граница года выпуска трека, после которой вы его не рассматриваете для сет-листа?

Порога нет, но из современного мы правда ставим мало. Иногда ставим Лободу. Мне она очень нравится, я считаю ее талантливой. Она из тех самых старожилов. Иногда орем Бузову, потому что смешно. Но в целом мне ничего не близко из новой попсы. Есть куча музыки, которую мы даже не успеваем поставить. Мы все время, когда собираем плейлист, удивляемся «Как? Вот этого еще не было? И вот этого не было?». Под попсу очень круто себя выражать.

Вы повторяетесь или каждый раз стараетесь привносить что-то новое?

Ни одна вечеринка не похожа на другую. Мы ищем новые места, придумываем инсталляции. Я была счастлива, когда мы 3 января сделали маленькую локальную вечеринку. Вот я прям хотела такую. Мы накрыли стол с салатиками, шпротами. Все были довольны и счастливы. Одно скажу точно: это всегда не просто вечеринка, а перформанс, участником которого ты являешься.

Вы на кого-то ориентировались, когда делали первые тусовки?

Для меня в 18 лет открытием стала C.L.U.M.B.A. Камилла (организатор) всегда была моей ролевой моделью. Она меня вдохновила. Я почерпнула от C.L.U.M.B.A. идеи праздности, карнавальности.

Мы слышали, что многие готовятся к BUHAI&TANCUI по несколько недель, подбирают костюмы…

Buhai&Tancui: искусство угорать

А некоторые их даже шьют! На наших тусовках можно и нужно перевоплощаться, быть тем, кем хочешь, кем не можешь быть в обычной жизни. И тебя не осудят. Наш социум любит по любой теме устанавливать протокол. На BUHAI&TANCUI можно ничего не бояться. К нам приходят и представители ЛГБТ, и пацаны в кирзачах. И они любят друг друга.

И все-таки о костюмах. Мы видели, как ты блистаешь на сцене во время каждой вечеринки. Как ты подбираешь костюмы? И что ты, собственно, делаешь на сцене?

С костюмами мне очень помогает мама. Она мной гордится и поддерживает, я называю ее своим концертным менеджером. У меня порой нет времени себе искать костюм, и тут мама говорит: «Стелла, смотри!». И я понимаю, что буду розовым фламинго. А насчет сцены, если не я, то кто? Я люблю находиться перед большой публикой, люблю, когда меня слушают и слышат. Но для меня это не просто парад лицеторговли. Я веду вечеринку к чему-то: начало, кульминация, завершение. К выступлению я готовлюсь, репетирую.

Стелла Гурцкая, организатор
Стелла Гурцкая, организатор

Как бы ты описала портрет человека, который приходит на BUHAI&TANCUI?

У нас больше девочек, но мальчики тоже есть. Если описывать портрет девушки, то ей 21-22 года, она такая подружка-веселушка, не против выпить водочки с друзьями на кухне, может надеть на себя то, что другая точно не наденет, она не забитая. Она вся такая легкая. А мальчик – это прям такой прикольный пацан, с прикольным лицом. И за девчонку заступится, и на медляк ее позовет, и с пацанами в слэм пойдет.

А люди старше 30 к вам ходят?

Среди наших гостей максимум – это 27 лет, как мне кажется. В 30 лет уже не особо захочешь тусить с молодежью по 6 часов. Для них есть дискотека 90-х. Тебе гораздо комфортнее, когда видишь людей с примерно схожим с тобой бэкграундом. Ты всегда будешь искать своих ровесников. Я, например, на тусовках не с 18-летними общаюсь. Но в целом, двери открыты для всех. У нас был очень прикольный дед на первой вечеринке в офигенном кимоно с большой бородой. Он нас благословил.

Был ли у тебя организаторский опыт до BUHAI&TANCUI? И сталкиваетесь ли вы с трудностями при организации вечеринки на текущий момент?

Организаторского опыта не было, это мой первый серьезный проект. Что касается трудностей, сложно найти новое помещение, когда вырастешь из старого. Когда нам нужно что-то побольше, это что-то либо слишком большое, либо они ставят такие условия, что это невозможно реализовать. В Москве из клубов мне нравится Театр, потому что там хорошие организаторы, они понимающие, нам нравится с ними работать. У нас были и прецеденты с клубами, которые очень некрасиво себя вели, не только с нами. Мы негласно договорились, что они зашквар и никто к ним больше не пойдет. К ним уже никто не ходит.

Какие ошибки в организаторской деятельности ты бы посоветовала избегать новичкам?

Больная тема – это вход. Всегда надо рассчитывать, что толпа реакционная. Надо всегда делать так, чтобы они шли, как тебе надо. Вход – это очень важно. Нужно войти быстро и красиво. Все остальное зависит от вашего креатива и позитива. Еще не стоит делать фрибар. У нас была ситуация во Флаконе, когда мы сделали бесплатный алкоголь, и произошла просто давка на Ходынском поле. Мало того, что все хотели бесплатно выпить, размер бара слишком мал. Фрибары – это не очень тема. Надо искать ребят, которые привозят алкоголь и у которых есть лицензия на это. Не берите на себя алкоголь. Это большая ответственность.

На одной из ваших вечеринок выступал Маликов. Как вы его затащили? Или он сам пришел?

Он почти пришел сам. Это оказалось очень просто. Было понятно, что человек вышел в Интернет. Он же звезда Твиттера, а Твиттер – это моя площадка, я веду его 8 лет. Мне кто-то из ребят подкинул идею. Мы увидели клип Маликова с Хованским и подумали, что Дмитрий тот, кто нам нужен. Я написала в паблике: давайте зафорсим хештег #маликовнабухайтанцуй. В Интернете ведь нет ничего невозможного. Было очень много реплаев на запись. Маликов реплайнул мне. Я спросила: можно вас позвать? Он сказал: позвать можно. Потом мы с ним увиделись. Он записал видеообращение, сымпровизировал. Из-за видеообращения на тусовку пришло столько людей, что половина даже не вместилась. Возможно, надо было сделать сюрприз, но очень хотелось поделиться радостью. Маликов спел 6 песен без фонограммы, без гонорара. Он вышел на бис в футболке с голограммой BUHAI&TANCUI, которую мы ему подарили. Маликов настолько человечный человек, вообще без звезды.

Кого еще ждете помимо Маликова? Хотя я, кажется, знаю (подразумевается Меладзе).

Ой, у меня есть только одна заветная мечта. Я буду все для этого делать и не приму поражение. Я к нему очень медленно, но подбираюсь. Даже замуж не выйду, если у меня на свадьбе его не будет. Ну а кто еще должен быть? Сосо Павлиашвили? Нет, конечно. В целом, мы кого-то специально не зовем. На самом деле я думаю, это было бы самим артистам полезно. У нас крутая площадка: 2000 представителей молодой аудитории. Я просто думаю, это так здорово, когда ты выходишь на сцену перед толпой и возвращаешься в то время, когда был на пике славы. 2000 человек орут и подпевают. Ради этих эмоций стоит прийти.

Я слышала, вы периодически ездите с мероприятиями по другим городам. Куда успели съездить и куда еще собираетесь? Какие впечатления от местной публики?

Мы уже побывали в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, собираемся в Самару. До организации тура в паблике был проведен опрос, в каких городах нас больше всего ждут. Собственно, мы ездим как раз к «победителям». Везде нас встретили прекрасно. Но это такая разница, когда у тебя все время в среднем по 2000 человек, а тут снова 200. Мы переживаем все, как в первый раз – это неописуемо. В Екатеринбурге простой пацан нарядился Веркой Сердючкой. Удивительно, что в провинции мальчики находят в себе силы выходить в блестящих костюмах. Вообще, когда 200 человек, лучше устанавливается контакт с аудиторией. Когда на тусовке несколько тысяч человек, некоторые пропадают, начинают заниматься своими делами, растет процент недовольных. Единственное, было очень обидно, что после нашей вечеринки в Екатеринбурге местные организаторы сделали пародию на нас: обычную сельскую тусовку со странной публикой и конкурсами. Даже в анонсах использовали мои авторские слова, например, «попрейв». Но ничего, мы скоро вернемся и покажем, кто тут папочка. Я говорю так: кто угодно может купить себе паленую сумку Gucci, но никто не откажется от настоящей. Поэтому сколько угодно можно нас копировать, но ничего не выйдет. BUHAI&TANCUI – это не просто взять и поставить плейлист музыки 2000-х.

Когда вы собираетесь в другой город, вы все сами организовываете или вас зовут локальные агенты?

Все делаем сами, то есть самостоятельно ищем помещение, договариваемся. Мы знаем, что нас ждут. Некоторые ждут нас уже 5 лет, ведь именно столько существует паблик.

К вам на вечеринки пытались заходить спонсоры?

Пытались, но я против рекламы. В нашем доме не может быть баннеров. Я очень злилась, когда в одном клубе, с которым теперь никто не работает, оставили огромный баннер Ягера. Ну почему он должен там стоять? Висеть должны только плакаты с Меладзе.

Как думаешь, подобный проект прижился бы в другой стране?

Конечно. В любой стране есть русское сообщество. Я, как любая российская поп-группа, в какой-то момент захочу ТУДА. Если мы нагрянем за рубеж, наши люди еще больше возгордятся своей народностью. Вообще в Европе надо менять тусовочную парадигму, показать им, кто такие русские. Мы в отличие от европейцев тусим до утра и умеем наряжаться.

Расскажи о своей команде.

В первую очередь, это я и Андрей, мы вдвоем начинали. Но есть еще наши хорошие друзья, которые нам очень помогают. Мы недавно проводили конкурс, чтобы найти новых админов в паблик, потому что не можем уже активно им заниматься – отвлеклись на вечеринки. И надо сказать, у нас просто потрясающие новые админы, мы нашли 10 лучших человек на свете. Все механизмы работают.

Получилось ли сделать из BUHAI&TANCUI бизнес и зарабатывать вечеринками на жизнь?

Мы вообще не ставим финансовую выгоду на передний план. Никогда не планируем максимум, который можем потратить на одну тусовку – просто тратим и все. Если думать только о деньгах, весь кайф быстро закончится. Ты высасываешь душу из идеи и уничтожаешь ее. Я не думаю, что когда-нибудь уйду в минус, если все правильно сделаю. Люди не дадут мне стать банкротом, потому что я делаю красоту для них.

Чем ты занимаешься помимо BUHAI&TANCUI?

Я преподаю культурологию в МГЛУ. Мы вместе со студентами обсуждаем современные феномены, я им рассказываю про паблики, криптовалюту, мы ходим в музеи. Мне повезло со студентами: они в восторге от наших пар. У меня полная посещаемость в отличие от других занятий в этот же день.

Открой завесу тайны: что нам ждать дальше от вашей группировки?

В феврале будет такое… вам понравится. Но пока не буду сдавать карты. Но это не вечеринка, сразу скажу. А вообще есть еще огромное количество идей, которые хочется воплотить в жизнь, и мы это сделаем. Мы будем и дальше превращать вашу жизнь в праздник.

Тут должно было быть традиционное для Music Date «Подписывайтесь на канал, пишите комментарии», но скажу проще: бухайте и танцуйте!

Настроиться на BUHAI&TANCUI и вдохновиться на создание образа

Интервьюер: Дарья Кулик

© Music Date. Let's go out and grab some music!