Джон Колтрейн

16.10.2017

Джон Колтрейн, родился в 1926 году в музыкальной семье, но его родители никогда на жизнь музыкой не зарабатывали. Родился, в том же году, что и Майлз Дэвис , и был “поздним цветком”.

С 13 лет Джон начал играть в разных оркестрах. Первым его инструментом был кларнет, затем альт-саксофон. Колтрейн провел двадцатые годы кочуя между небольшими группами, в лице многообещающего подмастерья, двигаясь между джазом и более дружелюбной музыке, которая только начинала называться R & B.

В 1945 г. Джона призвали на военную службу в Военно-морской флот на Гавайских островах, где он играл на кларнете в оркестре чернокожих музыкантов - Melody Masters. Вернувшись домой, Колтрейн попал в бурный водоворот музыкальной жизни Филадельфии.

звук человека, обнажающего душу
звук человека, обнажающего душу

В эти ранние годы у него начинаются проблемы с наркотиками и алкоголем, чередующиеся участки употребления героина с периодами выпивки. Надо сказать, что кумиром для всех молодых музыкантов тогда был Чарли Паркер и хоть он и утверждал, что так хорошо играет не из за героина, а вопреки ему, никто ему не верил. Поэтому фактически все начинающие музыканты 50-х, пробовали героин.

A Love Supreme, записанная теми, кого позже называлась его классическим квартетом. Пластинка является музыкальным выражением Колтрейна в его прозрения 1957 года. Это звук человека, обнажающего душу. Структурированный как сюита и записанный в похвалу Богу. Все, что связано с записью, предназначено для максимального эмоционального воздействия пластинки.

«Love Supreme» является одним из самых популярных альбомов за последние 60 лет джаза. Альбом получил 2 номинации грэмми и стал самой продаваемой работой Колтрейна. Если Miles Davis's - Kind of Blue - самый популярный первый джазовый альбом для тех, кто интересуется жанром, A Love Supreme легко становится номером два.

При всей своей структурной смелости Kind of Blue также функционирует как эмбиентная запись с более медленными темпами и атмосферой поздней ночи. Ну а «Love Supreme» пластинка достаточно сложная, чтобы постоянно раскрывать новые аспекты, но достаточно доступна, чтобы вдохновлять новичков. Во время записи, Колтрейн был очарован пластинками Орнетта Коулмана с того момента, как услышал их в конце 50-х годов, и хотя он никогда полностью не отказывался от аккордов, но регулярно флиртовал с атональностью, импровизировал за пределами фиксированного ключа. И поэтому «Love Supreme» для многих - это точка, за которой джаз становится слишком экспериментальным.

В то время, когда над одним альбомом в течение нескольких недель может работать дюжина соавторов, удивительно узнать, что музыка на A Love Supreme была записана за один день, 9 декабря 1964 года. Это было очень необычно, для джазовых записей того времени.

Колтрейн никогда не был откровенно политизированным, но последний фрагмент «Love Supreme» относится к движению за гражданские права и черному освобождению и тому, как эти закрученные идеи неразрывно связаны с джазовым авангардом. Колтрейн, но он позволял своим мыслям и чувствам выражаться в его музыке.

Колтрейн занимает уникальное положение в истории джаза. Он был знаменит, особенно в джазовом мире, но он не был действительно личностью. Он редко давал интервью, у него это не очень хорошо получалось, он предпочитал, чтобы музыка говорила сама за себя. У него не было тайны Телониуса Монка , трагического гения Чарли Паркера, блеска Майлза Дэвиса, ловкости Чарльза Мингуса , теоретических основ Орнетт Коулмана, комфорта в мейнстриме как у Луи Армстронга , или символического статуса Эллингтона. Он вел спокойную жизнь, вкладывая все, в свою музыку.

Самые сложные и хаотичные годы в основном, это годы, когда он был неизвестен; к тому времени, когда он стал главной фигурой джаза, почти вся его жизнь была музыкой. Если он не был на сцене или в студии звукозаписи, он практиковался или изучал записи. Кажется, каждая история о встрече с Колтрейном в 1960-х годах включала его в комнату с саксофоном в руке. По его мнению, Бог спас его, и он собирался этот долг вернуть.