Сколько намазов можно совершить с одним омовением?

Без омовения намаз не принимается, для совершения намаза обязательно должно быть большое и малое омовение. Так же считается очень желательным делать омовение для каждого намаза, и находится в состоянии омовения все время.

Если у человека не нарушалось омовение то он может совершать сколько угодно намазов, как обязательных так и желательных. Не имеет значение какие эти намазы, своевременные или возмещаемые, состоящие из одного ракаата или это джаназа намаз.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы я не боялся обременить свою умму, то велел бы совершать омовение для каждого намаза и при каждом омовении использовать сивак (зубочистку)» (Имам Ахмад).

Сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) так же рекомендовал и сам придерживался того чтобы для каждого намаза совершать омовение и постоянно находится в состоянии омовения. Об этом свидетельствует хадис, который передаётся от Суфьяна (ас-Саури):

«Рассказал мне ‘Амр ибн ‘Амир со слов Анаса (да будет доволен им Аллах): “Обычно Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал омовение для каждого намаза”». Я (‘Амр ибн ‘Амир) спросил: “А как поступали вы?” Анас (да будет доволен им Аллах) ответил: “Мы же довольствовались одним омовением, пока не нарушим его”». (Бухари, Абу Давуд, Тирмизи)

Передается от Бурайды (да будет доволен им Аллах):

«Обычно Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал омовение перед каждым намазом. Однако в день завоевания Мекки он совершил омовение, протёр кожаные носки и совершил все намазы с одним омовением. ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал ему: “O посланник Аллаха, ты сделал нечто, чего не делал раньше” Он ответил: “Я сделал это намеренно, о ‘Умар”». (Имам Ахмад, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи)

Слова Умара (да будет доволен им Аллах) «O посланник Аллаха, ты сделал нечто, чего не делал раньше» указывают на то, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этот день отказался от более предпочтительного действия, и показывают нам, что он всегда совершал омовение перед каждым намазом.

На этот раз Пророк (мир ему и благословение Аллах) намеренно совершил все намазы с одним омовением, чтобы показать людям, что можно совершить несколько намазов с одним омовением, а совершать омовение для каждого намаза – это сунна.

Из вышесказанного можно сказать что можно совершать сколько угодно намазов, если у мусульманина есть полное и малое омовение. В связи с этим так же можно вынести решение что совершать омовение для каждого намаза является наиболее желательным.

Что же касается таяммум омовения то для каждого фарз-намаза намаза необходимо каждый раз совершит таяммум , но после одного таяммума можно совершить сколько угодно суннат-намазов.

Источник: IslamDAG