Москва третьего тысячелетия: мир завтрашнего дня по-советски

Живые паруса, 1972
Живые паруса, 1972

В начале 70-х в журнале "Техника-Молодёжи" появились картины молодого художника-фантаста Николая Недбайло. Его иллюстрации - будто воплощение образов из произведений Ефремова, Стругацких и других писателей, рассказывающих советским людям о светлом будущем.

Москва третьего тысячелетия, 1973
Москва третьего тысячелетия, 1973

Вот что писатель-фантаст Иван Ефремов писал о Николае Недбайло:

Я не мог не заинтересоваться, когда узнал, что Николай Недбайло начал работать в научно-фантастическом жанре. Его "Живые паруса" - весть из того чудесного, красочного будущего, которое всегда будет манить звездных первопроходцев. Его "Москва третьего тысячелетия" внешне разительно отличается от той Москвы золотоглавой, которая долгие века была символом красоты для каждого русского человека. Но это та прекрасная Москва, которая через сто или тысячу лег будет светиться в сердцах наших потомков."
Первый контакт, 1982
Первый контакт, 1982

Встреча с иными цивилизациями, города на других планетах, техника и архитектура будущего - вот темы, которые особенно волнуют художника:

Красный гигант
Красный гигант
Сады Соляриса
Сады Соляриса

Яркие краски, интересные формы и богатая фантазия. Присмотритесь к этим картинам повнимательнее. Чувствуете, как в голове начинают рождаться фантастические сюжеты?

Прилива не будет. 1982
Прилива не будет. 1982

Живые паруса, биороботы, станции по выращиванию живых домов - творчество Николая Недбайло даже спустя 40 лет остаётся притягательно-фантастическим.

_______________________________

Посмотрите также диафильм "Охота на Сэтавра" по рассказу С. Лема или почитайте интервью "Зачем нам космос?"

Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!