Кто они - Лео Фендеры современности?

История музыкальных инструментов и оборудования - это парад имен. Развитие электрогитары неразрывно связано с Лесом Полом, Лео Фендером и Тедом Маккарти, а Боб Муг и Дон Бакла стали отцами-основателями синтезаторов. Эти люди - светила, предопределившие будущее музыки и открывшие для нее новые территории.

Разговоры на интернет-форумах могут заставить вас поверить, что сейчас уже никто не занимается действительно стоящими инновациями в музыке. Но парад имен не прекращается. В современной музыкальной индустрии есть свои провидцы, которые непременно войдут в историю. Среди них стоит выделить двоих людей: Герхарда Бельса из Ableton и Клиффа Чейза из Fractal Audio. Подобно Фендеру и Мугу, эти двое не просто внедрили и продолжают внедрять музыкальные инновации, но и делают это с мыслью об истинных потребностях музыкантов.

Герхард Бельс из Ableton

Если создание музыкальной технологии, которая открывает для широких масс возможность заниматься творчеством, является мерой успеха в этой отрасли, тогда Герхард Бейлс - генеральный директор и соучредитель Ableton - может считаться самым успешным инноватором нашего поколения.

Вместе с Робертом Хенке и Берндом Роггендорфом Бельс основал Ableton в 1999 году. Он создал первую версию DAW-станции Live, когда разочаровался в себе, как в создателе электронной музыки.  

Секрет успеха Live универсален и применим в любой отрасли: узнайте причину боли, создайте способ ее устранения и получите огромную аудиторию людей, ищущих панацею в борьбе с их болью.

Ableton Live достигла этого, признав, что качество записи живого выступления очень изменчиво и зависит от многих факторов, поэтому музыкальное программное обеспечение должно обслуживать каждый уголок работы продюсера: от появления вдохновения и записи до живых выступлений.

До этого момента большинство DAW-станций были, по существу, цифровыми эмуляциями студий звукозаписи. Live стала первой DAW-станицей, которая  представила компьютерную музыкальную продукцию как уникальный и достойный сам по себе процесс.

У вас может не всегда быть доступ к студии звукозаписи, но с Live на вашем ноутбуке расстояние между вами и вашим рабочим пространством испаряется, и вы можете творить как и сколько угодно.

За годы, прошедшие с момента запуска, Live стала наиболее популярным среди музыкантов программным обеспечением для студийной работы и живой игры.

Клифф Чейз из Fractal Audio

Проработав в индустрии подводной акустики и гидротехнической промышленности, Клифф Чейз основал Fractal Audio, чтобы сделать личный  вклад в развитие гитарного звука посредством использования своих инженерных навыков.

Он чувствовал, что рынок еще не полностью осознал, что цифровая обработка может сделать для гитарного звучания. Он намеревался заполнить эту нишу предусилителем Axе FX и последующей моделью Axе FX II, ставшими теперь эталонами цифрового моделирования эффектов.

Несмотря на то, что Axе FX и другие продукты Fractal часто ассоциируются с металлом, они предлагают варианты сочетания и эмуляции практически любого гитарного усилителя, эффекта или тона, которые вы можете себе представить в одной коробке. Несмотря на то, что Fractal не является первым продуктом, предлагающим гитаристам открытое моделирование, Fractal придает глубину и качество в отличие от всего остального на рынке (с должным уважением к серии Kemper Profiling Amp).

Как и любое нововведение, моделирование усилителей все еще имеет своих противников. Однако для Клиффа и команды Fractal их продукт не является каким-то переосмыслением гитарного звучания. Их главная цель - предоставить гитаристам возможность попробовать все.

Благодаря желанию предоставить своим клиентам наилучший музыкальный опыт и повышенному вниманию к деталям, Axе FX II по достоинству оценен в музыкальном мире. В частности, Кирк, Джеймс и Роб из Metallica купили целую линейку продуктов Axе FX II от Fractal в 2013 году, чтобы сыграть шоу в Антарктиде. С тех пор группа использует Axе FX II для всех своих гастрольных потребностей.

Конечно же, существуют и другие музыкальные провидцы, которые делают сенсационную работу, и достойны быть в этом списке. А кого вы считаете музыкальными гениями современности? Делитесь мнением в комментариях!