Десять посмертных альбомов

Часто нам приходится говорить о том, что некоторые музыканты ушли слишком рано. Молодыми они были или старыми, нам всегда кажется, что они о многом еще могли сказать, спеть и сыграть. Многие из них умирают, оставив записанный материал, а нам остается гадать, что же там. Почтим память некоторых из них, вспомнив альбомы, выпущенные уже после их смерти.

1. JOHNNY CASH - “AMERICAN V: A HUNDRED HIGHWAYS”

После периода застоя в 80-х и начале 90-х годов икона кантри-музыки, Джонни Кэш, вернулся к жизни и коммерческому успеху. Он сотрудничал с продюсером Риком Рубином, поучаствовав в серии его альбомов American Recordings. Пятый альбом из серии вышел в 2006 году и стал 93-м студийным альбомом музыканта и первым, выпущенным после его смерти. Большинство песен на нем - кавер-версии - например, надрывная “On the Evening Train” Хэнка Уильямса. Однако самой выдающейся песней альбома можно назвать торжественную, но зловещую “Like the 309” - Кэш все еще был способен написать и записать шедевр всего за несколько недель до своей смерти в 71-летнем возрасте.

2. OTIS REDDING - “THE DOCK OF THE BAY”

Студийная карьера одного из “архитекторов” соул-музыки и по сей день одного из величайших голосов Америки, Отиса Реддинга, успела продлиться лишь три года  - в 1967 году он трагически погиб в авиакатастрофе. Он умер спустя несколько дней после окончания записи альбома “The Docks of the Bay”. Первый одноименный сингл достиг первых строчек в чартах через месяц после несчастного случая, а альбом считается главным достижением певца.

3. JANIS JOPLIN - “PEARL”

После окончания сотрудничества с Big Brother and the Holding Company Дженис Джоплин начала многообещающую сольную карьеру. Однако она успела выпустить лишь один альбом до своей кончины в возрасте 27 лет. К счастью, она работала над новым альбомом из 9 треков, и запись уже была ей одобрена и готова к выпуску. Его выпустили через три месяца после ее смерти. Четырежды платиновый альбом состоит из некоторых лучших песен Джоплин, и считается главным альбомом певицы - все же поклонники совершенно не были распрощаться с ней так скоро.

4. GRAM PARSONS - “GRIEVOUS ANGEL”

Грэм Парсонс умер в Джошуа Три от передозировки героина. За свою недолгую карьеру он стал одной из главных фигур в американской фолк-, и кантри-музыке. Сначала он выступал с The Byrds, затем с The Flying Burrito Brothers, а после - занялся сольной карьерой. То, как он называл свое творчество - “космическая американская музыка” - прозвучало в последний раз на его альбоме “Grievous Angel”, который вышел через четыре месяца после его смерти. Этот альбом убедил общественность в том, что артист мог соединить рок, кантри и фолк, и получить что-то совершенно уникальное.

5. JOY DIVISION - “CLOSER”

Спустя два месяца после самоубийства фронтмена Иэна Кертиса, пост-панк группа Joy Division выпустила альбом “Closer”, о котором часто говорят как о последней записи не только группы, но и самого движения пост-панка в общем. Альбом пульсирует, беря темные, готические мелодии группы и уводя их в новые, интересные места, мрачный баритон и интонации Кертиса хорошо иллюстрируют его затяжную депрессию, которая и привела музыканта к последнему решению. По сей день отголоски влияния Joy Division прослеживаются во множестве песен и альбомов по всему миру.

6. ROY ORBISON - “MYSTERY GIRL”

Несмотря на то, что Орбисон никогда не был так популярен, как его современники, включая Элвиса, он был одним из тех, кто определил звучание рок-н-ролла. Брюс Спрингстин до сих пор отмечает его как одного из важнейших фигур, повлиявших на него. После возрождения его карьеры, которые обозначили два альбома с супер-группой The Traveling Wilburys, Орбисон умер от сердечного приступа в 1988 году в возрасте 52 лет. Он оставил альбом, которым предполагалось перезапустить его сольную карьеру, но который, к сожалению, стал прощальным. Альбом стал хитом среди аудитории и критиков и показал все лучшее, на что был способен музыкант.

7. 2PAC - “THE DON KILLUMINATI: THE 7 DAY THEORY”

Первый из множества посмертных альбомов иконы west coast хип-хопа Тупака Шакура, который до сих пор считается важнейшим творением музыканта. Записанный за три дня под сценическим псевдонимом Makaveli альбом должен был стать более андеграундным релизом, но вместо этого взлетел на первые строчки хит-парадов уже через два месяца после того как Тупак был застрелен в Лас-Вегасе в сентябре 1996 года. Альбом стал финальным “вздохом” хип-хопа того времени, это была пульсирующая эмоция и ярость целого поколения музыкантов.

8. ELLIOTT SMITH - “FROM A BASEMENT ON THE HILL”

Родившийся в Небраске и выросший в Портленде инди-фолк сонграйтер Эллиотт Смит покончил жизнь самоубийством, зарезав себя в своём доме. На протяжении нескольких лет Смит выливал все свое эмоциональное негодование в акустические, но “богатые” звуком альбомы, и оставил после себя множество незаконченных материалов для запланированного выпуска двойного альбома. После финальных штрихов продюсера самые полные композиции были собраны в альбом “From a Basement on the Hill”. Надрыв и отчаяние удивительным образом скрываются в деликатном звучании, а мелодичные и трогательные песни превращаются в прощание музыканта с миром. 

9. GEORGE HARRISON - “BRAINWASH”

После раскола Битлз, Джорж Харрисон поддерживал, наверно, самую последовательную сольную карьеру из всех участников коллектива. Благодаря усилиям его сына Дхани Харрисона и друга Джеффа Линна, которые следовали инструкциям и пожеланиям музыканта об альбоме, “Brainwash” стал достойным прощанием, выпущенным после смерти музыканта от рака легких в 2001. На альбоме есть несколько лучших треков Харрисона, написанных за всю его карьеру - они олицетворяют его щепетильность в сочинительстве, юмор и здоровый скептицизм.

10. THE NOTORIOUS - “LIFE AFTER DEATH”

Современник и соперник Тупака также являлся одним из самых громких голосов в хип-хопе. Создание пророчески названного альбома заняло очень много времени и прервалось его смертью в дорожной перестрелке. Альбом “зацементировал” музыканта в истории хип-хопа, выведя жанр в мэйнстрим. Бескомпромиссные тексты Бигги были окружены более чистым звуком, что, возможно, и позволило следующим поколениям рэперов попасть со своей музыкой на передовую американской популярной сцены.