Пять ошибок в поведении внутри локальной сцены

 Как всем известно, есть большое количество преимуществ для тех, кто считается и считает себя частью своего местного музыкального сообщества. Обмен мнениями, опытом, оборудованием, да и просто дружба – все это среди этих преимуществ. DIY – это не дело одиночек, это дело сообщества. Здесь мы собрали ТОП-5 главных ошибок, которые может совершить каждый даже без злого умысла. Если вы хотите, чтобы ваша сцена росла и развивалась, а с ней вместе развивались и вы, старайтесь избегать поведения, описанного ниже:

1. НЕ ТОЛЬКО ПРОСИТЕ ОБ УСЛУГАХ – ПРЕДЛАГАЙТЕ ИХ
Ваша сцена может быть отличным ресурсом с помощью, только если вы сами делаете какой-то вклад. Какую помощь вы получаете? Кто-то докладывает об освободившемся споте на сборном концерте, кто-то за гроши или бесплатно делает дизайн для вашего шоу, кто-то одалживает барабанную установку и т.д. Если вы постоянно просите об услугах, но никогда не даете ничего взамен, рано или поздно люди вокруг вас это заметят и устанут от ваших бесконечных просьб – никто не любит чувствовать, что ими пользуются.

Запоминайте, кто и когда вам предложил помощь, когда вы в ней нуждались, и при первом удобном случае предлагайте помощь сами. Даже если нет возможности помочь в том, в чем они нуждаются, предложите посты в соцсетях, продвижение – все, что в ваших силах. И никогда, благодаря кого-то за услугу, не забывайте упомянуть о том, что на вас тоже можно рассчитывать.

2. ГОВОРИТЬ ГАДОСТИ О ДРУГИХ ГРУППАХ – ЭТО ПЛОХАЯ ИДЕЯ
Совершенно нормально, если вам не нравится кто-то из тех артистов, которые вас окружают – совершенно невозможно любить абсолютно всех. Но делиться своими соображениями публично все же не стоит, это может перерасти в настоящий конфликт и подпортить вашу репутацию.

Даже если вы уверены в конструктивности своей критики, предлагайте ее лично, и только в том случае, если вас об этом попросили. В конце концов, что еще может двигать вами в публикации своего негативного мнения, кроме того, что вы сами хотите выглядеть хорошо на фоне объекта вашей критики? Вы можете утверждать, что самовозвеличивание не является вышей целью, но именно так это обычно и выглядит со стороны. Старайтесь представить себя на месте того, кого вы собираетесь обсудить на глазах у всех. Что вы почувствуете? Вряд ли вам это понравится. 

3. ИГНОРИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ СЦЕНЫ – ТОЖЕ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ИДЕЯ
Когда появляются новости о ком-то, кто доставляет неудобства вашим товарищам по сцене, не игнорируйте их. Конечно, вы можете думать, что вас это не касается, или просто бояться оказаться не на той, «правильной», стороне. Но вашей обязанностью здесь является поддержка пострадавших. 

Конечно, манеру и интенсивность вашего участия вы должны определять сами. Но если промоутер из раза в раз обманывает музыкантов, с тур-менеджером, предлагающим свои услуги всем и каждому, постоянно проблемы, а звукорежиссер в одном из клубов наплевательски относится к делу, не нужно об этом молчать. Если все молчат, люди продолжают делать свою работу плохо, думая, что это в порядке вещей. Пишите посты, оказывайте поддержку пострадавшим, будьте ответственным «гражданином» местной сцены.

4. НЕ НУЖНО НЕДООЦЕНИВАТЬ РОЛЬ НЕЗАВИСИМОЙ ПРЕССЫ И МАЛЕНЬКИХ БЛОГОВ
Когда вы ищете поддержки в прессе, совершенно естественное желание – появиться на страницах уважаемого издания или блога с миллионами читателей и подписчиков. Когда вы в итоге достигнете этого уровня, старайтесь не забывать о тех, кто писал о вас, когда вы только набирали обороты. Небольшие блоги, печатные зины, подкасты – все это важная часть экосистемы сцены любого города. Они помогают вам в самом начале вашей карьеры, вам нужно помогать им во время ее расцвета. Вдобавок это помогает поддерживать более тесную связь со своими самыми первым слушателями и самыми преданным фанатами. 

Для тех же групп, что только начинают, местные небольшие медиа – это must. Не стоит ими пренебрегать, даже если вам кажется, что триста читателей – это очень мало. Хорошо написанные тексты, позитивные отзывы о вас, подробные интервью – все это помогает перейти к более крупным изданиям.

5. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ВСЕХ – НЕ ТОЛЬКО ДРУГИЕ ГРУППЫ
Ваша местная сцена существует не только за счет музыкантов. Приходите на их концерты, рассказывайте о них в соцсетях, и они будут делать то же самое для вас. Но музыкальное сообщество едва ли смогло бы функционировать без промоутеров, дизайнеров, типографий, фотографов, работников независимых рекорд-шопов, барменов и ребят, которые стоят на входе в барах. Будьте вежливы со всеми этими людьми, помогайте им и дружите с ними. Именно тесная связь и поддержка укрепляют сообщество, а в здоровом коллективе исполнителям всегда живется лучше.