ПредFUZZье

Давным-давно, когда все нынешние рок-звезды с толстыми кошельками в лучшем случае подкидывали в топку угольку или сторожили детские садики, а в худшем - и вовсе ходили под стол, БГ первым вопросил: "Где та молодая шпана…?". С тех пор каждый (мысленно примеривая на себя все остальные регалии Борис Борисовича) повторил сие изречение, вследствие чего оно потеряло актуальность и стало высшим проявлением вульгарщины. Шпана вела себя хуже любой ветреной кокетки и динамила ожидающих ее мэтров из года в год. К поискам подключилось множество музыкальных продюсеров, изо всех уголков нашей необъятной родины (от Уфы до Владивостока) выковыривающих претендентов на это почетное звание. Были среди найденных и молодые, и шпана, но смести БГ не смог никто. 7 апреля состоится очередное вручение премии Fuzz'а - ежегодная ярмарка русского рока. Что же нарыли флагманы менеджмента за последний год?

По сути, можно выделить целых четыре открытия (ну, относительно открытия) 2000 года. В процессе их было больше, но многие так и не сохранили высокого статуса до финиша. Так, например, провалилась Чичерина, так и не подкрепившая свой поэтический шедевр под кодовым названием "Над пропастью во ржи".

Zdob si Zdub. Тут у нас очень смешная ситуация: группа, исполняющая полу (а иногда и целиком) народные песни является одной из самых элитарных, по моему мнению, обгоняя по этому показателю даже Снайперов образца 2001. Ребята работают поистине высококлассно, но основная масса зрителей просто не может в это врубиться: не понимают как молдавского, так и профессионализма исполнения. Поэтому и выходит, что кабы не участие в КИНОпробах, Zdub'ы так бы и остались замеченными только музыкальными критиками, да продвинутыми завсегдатаями московских клубов. Будущее их самое скромное: стадионы они не будут собирать по простым причинам: там они потеряют свое главное достоинство - качественный звук, стадионы предназначены только для диких выкриков "Мы вместе". Популярность молдаван так и останется в рамках, может и не в столь узких, но неразрушимых.

Би-2. А вот эти товарищи как раз народным признанием насытятся сполна. Дело даже не в том, что у них будет наибольшее количество поклонников, просто их аудитория наиболее активна. Молодые девушки, внимавшие сначала Иванушкам и Рукам Вверх, потом перешедшие на Мумий Тролль и вследствие этого офигевшие от собственной крутизны, в 2000 году с восторгом глядели в рот Левы и Шуры. Для слушателей же никоим образом не относящим себя к школьницам старших классов австрало-бобруйцы приготовили псевдофилософию типа "Волков". Смысла-то на самом деле нет, но любители красивых слов моментально его находят. А вслед за ними находят и остальные, мол, не глупее же мы… Так и нарастает снежный ком псевдоинтерпретаций ради псевдорепутаций, короли остаются голыми, "но детям об этом не скажут". Однако, несмотря на все восторги, популярность Би-2 сиеминутна, они, конечно, долго еще будут пытаться капать нам на мозги, но блеск потеряют и из списка звезд первой величины скоро вылетят. Не раньше конечно, чем сполна получат дивиденды.

Ленинград. "Эту песню не задушишь, не убьешь…" Если в 80-е годы домохозяйки и солидные дяди в кабинетах из кожи зеленели от слова "рок", то теперь такая же реакция у них выработалась на "Ленинград". Проект этот является наиболее востребованным слушателями (как это не парадоксально) в современных условиях и потому будет одним из самых популярных и долгоиграющих. Тот прогресс, которого Шнур и Ко достигли за год практически без раскрутки, - результат налицо. Именно Ленинграду я склонен предсказывать победу в номинации группа года, им вполне по зубам задвинуть и флагманов русского рока из трех букв, и панк-поп-сказочников имени Хэллоуина опять же на три буквы (если рассматривать сокращение их названия :)), и обе головы дракона отечественного рокопопса. Для многих это станет шоком, но именно Ленинград, возможно, и сметет русский рок. Потому что они базируются не на определнной категории слушателей, а на ситуации в шоу-бизнесе и стране в целом. В 80-ые были востребованы яростные борцы против системы, выражающие протест того поколения, в новом веке - "дикие мужчины", выражающие протест поколения нынешнего. Ханжеского вида дамы громко ноют: "Падение нравов!" А что, было откуда падать?!

И, наконец, вышедшие на высокий уровень в самый последний момент Ночные Снайперы. Если к трем предыдущим новичкам пресса наша благоволит и даже благоговеет перед ними (даже перед Ленинградом :)), то ленинградо-магаданский дуэт сразу же параллельно восторгам начали весьма конкретно поливать грязью (внимание, тема для личных раздумий: с чего бы это?). После того, как деньгами и связями был пробит путь желеZной леди русского рокопопса, наступил период моды на излияния сильных женщин. Волна эта подняла на гребень и НС, с 1993 пиливших на скрипке по клубам и зоопаркам :), и продолжавших бы так же еще столько же, кабы не Zемфира. Для многих поклонников Снайперов это может быть даже оскорбительным, но факт остается фактом. Вопрос состоит в том, как Диана со Светой этим подарком распорядятся. В этом смысле все определит следующий альбом, то есть первый альбом, написанный уже в звездном статусе. Ведь что ни говори, а НС до 2000 года и НС образца 2001 группы уже несколько разные. Поэтому сейчас, несмотря на семилетнюю историю, Снайперы отчасти темные лошадки. Про Би-2, Здубов и Ленинград можно твердо и уверенно сказать, в какую сторону они будут развиваться ближайшие, минимум, 5 лет. В будущей же деятельности Дианы и Светы намек на туманность есть. Что же до дел сегодняшних, то на премии Fuzz'а они имеют прекрасные шансы стать новичками года. Хотя бы потому, что их альбом вышел всего месяц назад, и впечатление о нем еще не начало блекнуть и затираться.

Архивный материал из интернет-издания"Музыкальный вестник", издававшегося в 2001-2002 годах.