Дальний родственник Airbus A380: супераэроплан на 600 пассажиров из 30-х годов XX века

5 January 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Футуризм в проектах и дизайне в 30-х годах XX века влиял на все новинки технического прогресса. Обтекаемой формы автомобили и паровозы, упаковка и столовые принадлежности говорили: будущее наступает. Не обошел футуризм стороной и развивающуюся в то время авиационную промышленность.

Американский дизайнер-футурист Норман Белл Геддес совместно с другом-инженером разработал проект гигантского и поистине футуристического пассажирского авиалайнера — Air Liner Number 4.

Гидроплан с размахом крыльев 161 метр и девятью палубами мог брать на борт до 600 пассажиров, к услугам которых на борту работали бары, рестораны. магазины, кинотеатр, теннисный корт. При этом пассажиры могли свободно передвигаться по палубам аэроплана, как на океанском лайнере. При этом лайнер был оборудован двадцатью двигателями, которые могли сообщать самолету скорость до 240 км/час на высоте до 5 тысяч метров.

Самолет был оборудован различными системами безопасности: автоматической системой пожаротушения, выработки и подачи кислорода, двумя спасательными гидропланами. Была на суперлайнере и своя узкоколейная железная дорога, которая позволяла менять авиадвигатели прямо в полете.

В кабине пилотов предусматривалось современное навигационное оборудование, а сам кокпит пилотов был выполнен как ходовой мостик пассажирского судна, обеспечивая пилотам и простор в передвижениях, и хороший обзор.

Предполагалось, что для строительства такого гигантского самолета будут использоваться самые новые материалы — алюминий и пластмасса, которые облегчат конструкцию. Между тем, строительство столь большого самолета оценивалось в 10 млн долларов, и привлечь такие деньги создателям Air Liner Number 4 не удалось.