«Крылья России» — российский амбициозный проект двухпалубного самолета-гиганта

В СССР и постсоветской России, вопреки расхожему мнению, разработки новых типов гражданских судов велись достаточно активно. Например, два советских ОКБ — Антонова и Туполева, с разницей почти в пять лет начали разработку сверхвместительных дальнемагистральных пассажирских авиалайнеров. И эти проекты появились гораздо раньше проекта известного сегодня самолета Airbus A380.

Ранее я рассказал о проекте ОКБ Антонова — авиалайнере Ан-418. В этот раз давайте посмотрим, что разрабатывали в ОКБ Туполева.

ерез пять лет после старта разработок в ОКБ Антонова, уже в России, в ОКБ Туполева, при содействии КБ Сухого, приступили к созданию авиалайнера под индексом КР-860. Новый проект во многом повторял проект коллег из ОКБ Антонова: это был низкоплан с четырьмя двигателями и двумя пассажирскими палубами.

Самолет, как и его предшественник-конкурент, вмещал почти 900 пассажиров. Он мог летать намного дальше, чем Ан-418: проектная дальность полета КР-860 составляла 16 тысяч километров.

Между тем, у нового проекта были и собственные конструктивные особенности. Так, например, самолет, как когда-то Ил-86, был оборудован собственными трапами для посадки и высадки пассажиров.

Кроме этого, конструкторы предложили складное крыло. Оно складывалось в районе внешних двигателей, тем самым уменьшая занимаемую площадь стоянки самолета. Такая функция, по мнению конструкторов, делала возможным эксплуатировать самолет на существующей в мире аэродромной инфраструктуре, без серьезных переделок аэродромного пространства. Нужно отметить, что, например, конструкторы корпорации Boeing подобную конструкцию для новых самолетов семейства 777-Х смогли предложить спустя почти 28 лет.

По вполне понятным причинам и этот проект не был реализован: отсутствовали и производственные мощности, и спрос на такое воздушное судно у российских авиакомпаний.