У Boeing не получается обезопасить полеты семейства авиалайнеров 737 MAX

Концерн Boeing пока не может решить проблему автоматического реагирования системы MCAS на резкие действия пилотов авиалайнера Boeing 737 MAX при наборе высоты. Об этом сообщает издание FlightGlobal.

По сообщению издания, корпорация провела 96 тестовых полетов самолетов Boeing 737 MAX c усовершенствованной системой MCAS. Результаты этих полетов позволяют надеяться на то, что в ближайшее время проблема будет решена и безопасность полетов воздушного судна — восстановлена.

Между тем, американское Федеральное авиационное агентство пока не спешит сертифицировать новую систему и допускать авиалайнер Boeing 737 MAX к полетам. На прошлой неделе агентство собрало представителей авиакомпаний-эксплуатантов Boeing 737 MAX и пилотов таких авиалайнеров на трехчасовое совещание, где проинформировало собравшихся о результатах работы Boeing, предварительных результатах расследования авиакатастрофы в Эфиопии и возможных действиях агентства в отношении авиалайнера Boeing 737 MAX.

По результатам этого совещания большинство участников согласилось с тем, что Boeing должен разработать новую программу обучения пилотов, которую должны пройти все пилоты Boeing 737 MAX. А авиакомпании продлевают срок остановки эксплуатации новейшего американского авиалайнера. Так, известно, что Southwest Airlines вывела Boeing 737 MAX из своего расписания до 5 августа. Аналогичные действия предпринимают и другие перевозчики, в чьих парках есть Boeing 737 MAX.

Между тем, как сообщает Boeing, в марте корпорация не получила ни одного заказа на модель 737 MAX, в связи с чем динамика их производства была снижена до 40 воздушных судов в месяц.

Авиаперевозчики, у которых есть размещенные заказы в Boeing, начали активно смотреть за океан: на новые модели Airbus. Так, United Airlines разместила в Airbus опцион на 10 авиалайнеров Airbus A321LR для замены своих стареющих самолетов Boeing 757–200, которые работают на трансатлантических трассах. Изначально на замену им были заказаны 10 самолетов Boeing 737 MAX 10, однако перевозчик обеспокоен происходящим с этой моделью самолета и думает отменить заказ.

Напомним, после катастрофы Boeing 737 MAX Ethiopian Airlines 10 марта, все авиаперевозчики поставили свои авиалайнеры этой модели на прикол, а Boeing обязался в кратчайшие сроки выпустить обновление ПО системы MCAS, предварительно приведшей к катастрофе.