Выбираем арматуру

Чтобы фундамент имел достаточную прочность по всем направлениям, в него монтируют специальный каркас. Такой силовой костяк собирают из металлической арматуры. Расскажем, какие материалы выбрать и как качественно связать их между собой.

Бетонные конструкции плохо выдерживают любые нагрузки, кроме сжатия, поэтому нуждаются в усилении, а именно в качественном армировании.

На сегодняшний день для различных конструкций из бетона используют всего два вида арматуры: металлическую и стеклопластиковую. Первый вид силового каркаса представляет собой стальные прутья с гладкой или ребристой поверхностью.

Второй вид арматуры производят из стеклопластика, но при устройстве фундаментов он не особо пользуется популярностью. Чаще всего про стеклопластиковую арматуру и ее показатели говорят нам сами производители. Может быть по некоторым параметрам стеклопластик и не уступает металлу, но у проектировщиков отношение к нему неоднозначное и его редко закладывают в проекты.

Арматура различается площадью поперечного сечения (от 5 до 32 мм) и профилем (гладкий или рифленый). От этих показателей в дальнейшем будет зависеть прочность всего каркаса. Для строительства фундаментов частных домов и построек зачастую используют арматуру с сечением от 8 до 16 мм.

Силовой каркас собирают из:

  • Рифленой арматуры. Ее поверхность отлично работает при растягиваюшей нагрузке. При этом происходит качественное сцепление с затвердевшей бетонной смесью.
  • Гладкой арматуры. Используется в качестве соединительных элементов для рифленой арматуры. Она не принимает на себя основные нагрузки воздействующие на фундамент.

Виды арматурных соединений

Для того чтобы арматурному каркасу придать целостность, прутки соединяют между собой с помощью точечной сварки. Этот метод обычно применяется для промышленного строительства. Таким образом достаточно быстро фиксируются все места пересечения арматурных прутьев. Метод отличается простотой реализации и минимальными трудозатратами. Тем не менее он имеет ряд существенных недостатков.

  • Предназначен только для арматуры с маркировкой «С». Другие марки сваривать между собой нельзя.
  • Сварка соединяет прутки арматуры без какого-либо люфта. Поэтому ее относят к жесткому типу соединения. Это негативно сказывается на местах пересечений металлических прутьев в силовом арматурном каркасе, ведь металлические перекрытия требуют некоторой степени свободы.
  • В месте сварки прочность пересекающихся металлических прутков существенно падает.

Помимо сварки прутья можно соединять вязкой. Связывают арматурный каркас с помощью специальной вязальной проволоки. Она имеет толщину от 0,8 до 1,2 мм. Термическая обработка позволяет материалу хорошо гнуться и не ломаться как при монтаже, так и в процессе эксплуатации. Связывают каркас в тех местах, где прутья пересекаются между собой.

Еще больше о загородной жизни, архитектуре, строительстве и дизайне на нашем сайте: https://mvlife.ru/

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: https://vk.com/mvliferu иhttps://www.facebook.com/mvlife.ru/

Не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс Дзен и ставить "палец вверх".