7 всеми любимых марок одежды, которые обанкротились и закрылись в России

9 February

Розничный рынок одежды и обуви в России переживает не лучшие времена. Снижающиеся доходы россиян привели к том, что в 2019 году впервые за пять лет продажи на фэшн-рынке сократились сразу на 5%. Сегодня более половины жителей России вынуждены экономить на покупке одежды, переходить на более демократичные бренды или откладывать привычные покупки на будущее.

На самом деле, не лучшим образом чувствуют себя и продавцы модной одежды. Только за 2019 год из России ушло более 10 международных брендов. Но куда интереснее вспомнить тех, кто входил в число самых популярных сетей, но неожиданно вынужден был закрыть все магазины и уйти с рынка.

Mexx

Магазин Mexx. Фото из поиска в сети
Магазин Mexx. Фото из поиска в сети

Нидерландский бренд Mexx, появившийся в России еще в 2000-м году, на протяжении 5 лет оставался одним из самых популярных в стране. Даже несмотря на то, что был сильно переоценен. Десятки магазинов Mexx располагались в самых популярных моллах и на главных торговых улицах. Но история закончилась с банкротством головной компании сети в Нидерландах. В России еще пару лет пробовали продавать остатки, но выглядели они не лучшим образом. В 2019 году говорили, что Mexx может вернуться, но уже под управлением турецкой компании.

Панинтер

Российский производитель недорогой повседневной одежды «Панинтер» был на коне еще до начала эры качественных торговых центров, вместе с которыми в Россию устремились сотни международных брендов во главе с Zara и H&M. И если ряд недорогих российских марок, включая «Твое» и «Глория Джинс», адаптировались под новые условия на рынке, то у «Панинтера» в последние годы дела шли не лучшим образом. В результате в 2015 году российская компания прекратила существование.

fcuk

Магазин fcuk. Фото из поиска в сети
Магазин fcuk. Фото из поиска в сети

Британский бренд fcuk (French Connnection UK) приходил в Россию дважды, и оба раза неудачно. Они делали интересную одежду в среднем ценовом сегменте, а запомнились больше всего своими провокационными слоганами на грани фола: "fcuk this t-shirt". Со временем компания приняла новую стратегию и решила отказаться от эпатажа, но на это ее изюминка куда-то пропала, и стало понятным, что покупать french connection за такие деньги не имеет большого смысла.

Кувыр.Com

Мультибрендовая сеть магазинов молодежной уличной одежды была очень популярной в начале века, когда в России только начинали строить «Меги» и другие крупные ТЦ. Здесь продавали яркие футболки с принтами, худи и свитшоты и джинсы таких брендов, которые нельзя было найти больше нигде. Со временем мода на street wear стала сходить на нет, и все магазины популярной сети постепенно закрылись.

Подиум

Магазин Podium. Фото из поиска в сети
Магазин Podium. Фото из поиска в сети

Сеть мультимарочных магазинов Podium была знаковой для Москвы в период приблизительно с 2003 по 2015 года. Здесь продавались коллекции одежды вторых линий люксовых брендов - D&G, Just Cavalli, Armani Jeans, Cheap & Chic Moschino и др. Они были намного доступнее, чем первые линии в ГУМе и ЦУМе, хотя и тут стоили недешево: джинсы от 10-15 тысяч рублей, футболки - от 4-5 тысяч рублей и т.д. Был у "Подиума" даже 5-этажный флагман на Кузнецком мосту, тогда еще не пешеходным. Но и его не стало.

Центр Дисконт

Куда более доступной и приивлекательной для студентов, например, была сеть «Центр Дисконт». Это были огромные по площади магазины на окраинах Москвы, в которые свозились все не распроданные коллекции тех же брендов, но в 2-3 раза дешевле, а также компанию им составляли марки класса middle plus и premium. Хорошее было время: в «Центр Дисконт» можно было найти действительно крутые вещи за относительно небольшие деньги. Но их время как-то незаметно прошло, и сегодня нормальной альтернативы «Центр Дисконт» попросту нет.

Monsoon/Accessorize

Магазины Monsoon/Accessorize. Фото из поиска в сети
Магазины Monsoon/Accessorize. Фото из поиска в сети

Уход британских брендов Monsoon и Accessorize, проработавших в России больше 15 лет, был одним из последних за последнее время. Их магазины (всего насчитывалось больше 60 во всех крупных городах) собирали огромный трафик и пользовались большой популярностью. В Monsoon продавалась женская и детская одежда довольно высокого качества, а Accessorize - сумки и недорогие аксессуары на все случаи жизни. Но после 2015 года стали слишком дорогие и, на фоне снижения покупательской активности, работали в убыток. Впрочем, сообщалось, что оба бренда вернутся в Россию с новым партнером.

И вся честная компания

На самом деле, по-настоящему больших брендов, которые вынуждены были покинуть российский рынок за последние 5-6 лет, насчитывается намного больше. Можно вспомнить универмаги C&A, магазины River Island и New Look. А еще был российский бренд одежды Zimaletto, созданный после выхода в свет известного телесериала. В последние несколько лет работать международным брендам в России становится все сложнее, и в 2020 году ожидается новая волна закрытий.