Если автомобиль находится на гарантии, можно ли его заменить

Многие покупатели время от времени сталкиваются с неприятными моментами, когда у недавно приобретённой вещи вдруг обнаруживаются некие скрытые дефекты. Такое возможно и с мелкими предметами бытового обихода, и с такими дорогостоящими изделиями, как новое авто.

Вовремя обнаружить недостатки у столь технически сложного товара, как автомобиль, бывает не всегда возможно. Зачастую они выявляются только в процессе ежедневной эксплуатации. Поэтому покупателю следует не только уметь распознавать возможные дефекты, но и отстаивать свои законные потребительские права.

Замена неисправного автомобиля по гарантии
Замена неисправного автомобиля по гарантии
Замена неисправного автомобиля по гарантии

Гарантийный период

При оформлении договора купли-продажи машины в салоне, следует особое внимание уделить гарантийным обязательствам дилера. Только при их наличии вы сможете вернуть покупку назад и получить уплаченные деньги, если вдруг обнаружите некий существенный дефект. А также гарантия позволит обратиться в официальный сервисный центр для проведения ремонтных работ по устранению заводского брака.

При установке гарантийного срока различные компании-производители пользуются разными стандартами. Для автомашин, произведённых в азиатских странах (Япония, Юж. Корея, Китай и т. д.) он равен 3-м годам, или 100 000 км пробега. То есть, ТС, которое за год-полтора пробежало более 100 тыс. км, автоматически лишается гарантийных обязательств.

Для техники, выпущенной в ЕС, США и других странах Запада этот срок составляет 2 года, но при этом нет никакого ограничения по пробегу. За отведённые пару лет автовладелец может проехать хоть 100, хоть 200 тыс. км – никакого влияния на гарантийные обязательства это не оказывает. В России автопроизводители пользуются азиатским стандартом.

При поломке находящейся на гарантии машины владелец должен проделать следующее:

  1. Немедленно связаться с представителями автосалона, сообщит о происшествии и потребовать выслать автоэвакуатор для доставки сломавшейся машины в сервисный центр.
  2. При возникновении разногласий относительно причин поломки покупатель вправе потребовать назначения технической экспертизы. Владелец может лично присутствовать при экспертной процедуре.
  3. Когда потребитель не согласен с выводами эксперта, автовладелец имеет право обжаловать экспертное заключение в судебном порядке, перед этим проведя за свой счёт другую независимую экспертизу.

Гражданину, обнаружившему у свежекупленной машины серьёзный дефект, следует понимать, что автосалону крайне невыгодно менять её или расторгать купчую сделку. Дилер попытается всеми законными методами доказать неправомерность претензий потребителя. Для этого в штате каждого автосалона имеется юрист, специализирующийся на тяжбах с клиентами.

ФЗ №2300-1 о защите потребительских прав населения, регламентирует правила возврата и обмена различных групп товаров. Среди них имеются такие сложные технические изделия, как транспортные средства.

Предъявляя претензии к качеству приобретённого товара, покупатель должен опираться на положения законодательных норм. Только обладая определёнными доказательствами своей правоты, он сможет рассчитывать на положительное решение своего вопроса.

Основания для замены

Поменять автотранспорт с обнаруженным дефектом допускается на протяжении всего срока действия гарантии. Согласно положениям ст.19 ФЗ №2300-1, началом его исчисления считается день передачи купленного изделия потребителю.

Автомобили относятся к категории технически сложных товаров, и поэтому подлежит обмену или возврату только при наличии серьёзного дефекта. Отказаться от покупки по неким личным мотивам (например, разонравился цвет кузова) уже не получится.

Обменять или сдать назад ТС можно либо в двухнедельный срок, либо после истечения этого времени. Среди оснований для замены транспортного средства до истечения 14-дневного срока ФЗ указывает наличие любого брака, даже напрямую не влияющего на эксплуатационно-технические характеристики.

Например, не работает стеклоподъёмник одного из окон, неисправен кондиционер, обогрев сидений и тому подобное. В таких ситуациях потребитель вправе:

  1. Потребовать расторжения договора купли-продажи с возвратом полной уплаченной стоимости.
  2. Заменить авто с обнаруженным дефектом на другое, полностью исправное. При этом покупатель может выбрать другую модель с произведением перерасчёта при разнице их стоимости.

Обменять транспортное средство или отказаться от него по истечении двухнедельного срока с момента приобретения будет уже сложнее. Это возможно только в следующих случаях:

  1. Выявлены серьёзные недостатки, влияющие на технические характеристики или безопасную эксплуатацию машины.
  2. В отведённый законом 45-дневный срок не были устранены выявленные заводские дефекты, пусть даже незначительные.
  3. В течение года владелец неоднократно обращался в сервисный центр, и общий срок ремонтных работ по гарантийным обязательствам превысил 1 месяц.
Особенности  процедуры замены ТС по гарантии в автоцентре
Особенности процедуры замены ТС по гарантии в автоцентре
Особенности процедуры замены ТС по гарантии в автоцентре

Особенности покупки у официального дилера или в автоцентре

Принимая решение обменять приобретённый автомобиль на другой, нужно помнить, что дилер является только посредником между покупателем и автопроизводителем. Его задача – распространение товара определённого бренда, при этом забирая себе часть добавленной стоимости. Автодилеры бывают официальными и неофициальными. При этом процедура замены некачественного товара у неофициального дилера бывает сложнее.

Проще произвести обмен автомашины у официального представителя компании-производителя. Такие салоны, заключая договор с клиентом, автоматически берут на себя всю ответственность за все возможные недостатки и заводские дефекты продаваемого транспортного средства.

Поэтому претензии к качеству автомобиля потребитель сможет предъявлять не к компании-производителю, порой находящейся в другом конце планеты, а к представителю компании – официальному дилеру.

Дилер обязан исполнить все необходимые действия по гарантийным обязательствам начиная от устранения обнаруженного дефекта и заканчивая обменом некачественной машины на другую.

Но в обоих случаях, и при покупке ТС у официального и у неофициального представителя, возможно возникновение конфликтных ситуаций. Любому дилеру невыгодно за свой счёт ремонтировать проданную машину или обменивать её.

Поэтому высока вероятность разногласий в оценке причин появления дефекта. Для выяснения степени виновности автовладельца в возникшей неисправности производится независимая техническая экспертиза.

Данная процедура платная, стоимость зависит от сложности диагностических работ и тарифов конкретного техцентра. Оплачивать работу придётся той стороне, которая оказалась неправа в споре. Если в возникшей неполадке обнаружится вина покупателя, то счёт будет предъявлен автовладельцу. В противном случае услуги экспертов оплачиваются дилером.

Возможные трудности

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертной оценки автомобиля. В случае несогласия с выводами специалистов-техников автовладелец вправе опротестовать их в судебном порядке.

При подаче иска гражданину нужно представить на рассмотрение судьи веские доказательства своей правоты. Ими могут служить выводы другого эксперта, которые подтверждают невиновность водителя в возникшем дефекте.

Но даже когда судья примет сторону заявителя, и постановит обменять дефектный автомобиль, дилер может затягивать исполнение вердикта.

Поводов для этого бывает несколько, наиболее частый из которых – отсутствие в настоящее время аналогичного транспортного средства. А также не исключено неправильное применение правовых норм самим судьёй, в результате чего истцу приходится уже опротестовывать судебное решение в вышестоящих инстанциях.

Как возместить ущерб, нанесенный автомобилю на мойке

Если автомобиль находится на гарантии, можно ли его заменить