Когда нужна независимая экспертиза по КАСКО

Присутствие эксперта может потребоваться на разных стадиях использования транспортного средства.

Основные причины проведения независимой оценки

Приведем три основных момента в необходимости его присутствия:

  • До оформления страховки по КАСКО на подержанный автомобиль для установления его реальной стоимости. Дело в том, что цена полиса напрямую зависит от стоимости авто и его технического состояния (пробег, процент износа и т. д.) на момент заключения договора страхования. Компенсационная выплата также станет начисляться исходя из реальной стоимости авто. Возможно, что оценка от страховщика вас не устроит, а работа оценщика со стороны восстановит справедливость. Тогда, скорее всего, представитель СК согласится на ваши условия.
  • Самый ответственный этап наступает во время нежелательного столкновения. Зачастую автовладельцы в целях восполнения потерь по максимуму прибегают к помощи эксперта. Порой специалисты по определению степени поломок, направленных страховщиком, не учитывают скрытые повреждения автотранспорта. Имеет место якобы «законное» признание поломок, появившихся до аварии. Соответственно компания за износ деталей и до аварийный урон ответственности не несет. Таким образом, расчет от страховщика дает низкие показатели по ущербу. Вполне справедливо, что для восстановления справедливости страхователь привлечет стороннего эксперта.
  • Аналогичная ситуация происходит после того, как СК направит авто на ремонт. Страховщики несут полную ответственность за ремонт, если он проводится по его направлению. Все претензии по восстановительным работам необходимо предъявлять в урегулирование убытков СК. Для успешного исхода дела водитель имеет право нанимать стороннего оценщика, если автомобиль плохо отремонтирован.

Дополнительные причины для привлечения независимого эксперта

Теперь обсудим дополнительные причины привлечения эксперта со стороны. Стоит отметить тот факт, что экспертиза проводится как для страхователей по полису КАСКО, так и держателям автогражданки:

  • Во время спорных ситуаций, когда сотрудники ГИБДД затрудняются установить виновника ДТП.
  • Пострадавший водитель не считает себя виновным. Как страхователь он может рассчитывать на установление истинной причины аварии с помощью независимой экспертизы. Кроме того, у него появляется возможность ознакомиться с перечнем поврежденных деталей, степенью повреждений и их стоимостью вместе с ремонтом. Устанавливается настоящий процент амортизации.
  • Для выявления пропущенных нарушений от страховщика.
  • В период составления досудебной или судебной претензии.
  • Во время тотальной гибели автотранспорта, когда поломки составляют 80/85%. Оценка представителя СК способна завышать годные остатки от авто (для продажи), чтобы впоследствии вычесть их из суммы компенсации.
  • Для определения УТС (утрата товарной стоимости) авто после ДТП или иных обстоятельств. Обычно УТС оформляется на новые транспортные средства для полного восстановления прежнего состояния за счет полученной компенсации.
  • Для оспаривания так называемого превышения лимита без сбора справок по ДТП. К примеру, некоторые СК разрешают не документировать мелкие поломки, если цена ремонта не превышает установленный лимит. Когда на поверку размер урона по оценке представителя компании превышает установленный лимит, тогда компания отказывает в выплате. Мотивируется отказ тем, что нет подтверждающих документов и чеков. Здесь и возникает необходимость в привлечении независимой экспертизы для оформления страхового случая.
На заметку! При любых возникших обстоятельствах услуги по оценке поломок применяются как для определения одного, двух повреждений, так и в комплексе.

Удачи вам на дорогах! Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru