Можно ли ввозить и эксплуатировать праворульные автомобили: как на это смотрит законодательство

В интернете зачастую мелькает информация, что «праворукие» транспортные средства правительство обязательно запретит или даже уже запретило из-за их очень низкой безопасности по сравнению со стандартными аналогами.

На «праворукие» автомобили сыпятся «шишки» со всех сторон: они наиболее опасны на дороге, с их участием больше всего ДТП, обслуживание таких машин некачественное, так зап.части для ремонта не найдёшь. Что из этого является правдой, а что нет? Будем разбираться в данном обзоре.

Можно ли привозить и эксплуатировать праворульные автомоби
Можно ли привозить и эксплуатировать праворульные автомоби

Для этого определим основные вопросы:

  • Принят закон или нет.
  • На все категории ТС или нет объявлен запрет.
  • Есть ли сложности ввоза и регистрации «праворуких» автомобилей.

Это те вопросы, которые волнуют автовладельцев ТС с «правым» рулём.

На первый вопрос принят закон или нет, можно с уверенностью сказать, что да, принят. Но этот запрет действует уже четвёртый год и касается он только определённой категории транспортных средств.

Из первого вопроса вытекает второй. При его рассмотрении обязательно нужно разбираться в правдивости получаемых данных — владельцам небольших праворульных транспортных средств вообще не стоит переживать.

Ещё в начале 2015 года появился закон, который регламентирует происходящее — запрещено правый руль в категориях M2 и M3. Это крупногабаритный, а также общественный транспорт — ничего про стандартные авто там нет.

Раздел 4, пункт 19 действующего Техрегламента ( Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) чётко определяет на какой транспорт вводится запрет:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3.

А вот нашим соседям из Республик Беларусь и Казахстан повезло меньше. Им воспрещается эксплуатация праворукого транспорта, относящегося к другим категориям.

Обратите внимание, что запрет существует на транспортные средства, на которые необходима категория D. То есть:

  • M2 – это ТС для транспортировки пассажиров с технически допустимой массой до 5 тонн с количеством мест более 8, не считая места водителя.
  • M3 – те же самые ТС, только с допустимой массой более 5 тонн.

О легковом и даже грузовом автотранспорте с «правым» рулём в законе не сказано ни слова и запрет на них не распространяется.

Ну и, наконец, третий вопрос, который касается таких моментов, как ввоз и регистрация праворульного автотранспорта. Изменения в законодательстве по данному вопросу всё же были. Но они далеко не свежие и приняты они были в конце 2018 года, а 27 января 2019 года вступило в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии No219 О перечне ГОСТов.

В число таких ГОСТов входят и те, которые обязывают автовладельцев проходить сертификацию транспорта с «правым» рулём для получения свидетельства о безопасности конструкции ТС (СБКТС). И именно процедура обязательной сертификации существенно затрудняет ввоз на территорию России данного транспорта.

Примерная процедура оформления ввозимого автотранспорта: автовладельцу импортного авто, придётся не только пройти таможенное оформление, но и вызвать эвакуатор и доставить ТС до испытательной лаборатории, где после экспертизы ему выдадут СБКТС. После этого также на эвакуаторе автомобиль необходимо будет доставить до стоянки для получения ПТС.

Указанное Решение вступило в силу 27 января 2019 года, и новые правила ввоза праворульных автомобилей действует именно с этой даты. Данный закон не запрещает ввоз автотранспорта с расположением на правой стороне системы управления. Законодатели всего лишь усложнили процесс ввоза и регистрации такого транспорта на территорию страны.

Важные моменты для владельцев праворуких транспортных средств:

  • Присутствуют определённые сложности с процессом регистрации ТС такого типа.
  • Помимо затруднённой постановки на учёт никаких проблем с данными ТС не должно возникнуть и в целом можно пользоваться праворукими автомобилями.
  • Отдельно можно рассмотреть вопрос с «распилом» — здесь вообще не действуют ограничения, ведь обсуждаются отдельные комплектующие.

P.S.
На вопрос: Можно ли ввозить и эксплуатировать праворульные автомобили? Законодатели говорят, что на таких авто ездить можно до тех пор, пока не примут какие-либо новые законы.