Обещания своему авто с наступлением зимы

22 December 2020

Большинство автовладельцев перед наступлением зимы твёрдо решают: уж в этом году точно подготовлю к холодам свою технику так, как нужно! Но, как всегда, для каждого автолюбителя, зима приходит абсолютно неожиданно.

Поэтому смекалистые шофёры разработали целую систему лайфхаков, позволяющих избежать наиболее распространённых проблем при зимней эксплуатации автомобилей.

Нюансы эксплуатации автомобиля зимой
Нюансы эксплуатации автомобиля зимой

Чего не любят машины в холода

Вспомним, какие действия автовладельца способны привести к неприятностям в зимнее время. Не следует в холодное время года часто мыть машину, даже если вы желаете удалить с её поверхности дорожные реагенты.

Воздействуя на холодное лакокрасочное покрытие, вода и пар автомоек приводят к его разрушению. Появляются микротрещины, со временем всё более расширяющиеся.

Не оставляйте своё авто ночевать на морозе с почти пустым баком. Чем больше внутри бензобака пустоты, тем больше конденсата образуется в нём.

Когда машина остынет на холоде, конденсат превратится в кусочки льда. Они, попав в систему топливоподачи, неизбежно приведут к проблемам с топливным насосом, мешая запуститься двигателю.

Некоторые автолюбители не рекомендуют ставить машину на ночь в подземные паркинги. Причина кроется в высокой влажности воздуха на таких стоянках, и в перепадах температур при выезде на улицу.

Во-первых, на морозе могут примёрзнуть отсыревшие двери и личинки дверных, багажных замков. Во-вторых, резкий перепад наружных температур негативно отразится на сохранности лакокрасочного покрытия.

Два варианта применения носков

Возить зимой в салоне автомобиля пару носков большого размера следует по двум причинам. Первая – надев их поверх обуви, вы сможете подтолкнуть машину, «шлифующую» на скользкой дороге. Так увеличится сцепка между подошвами ботинок и ледяным покровом.

Вторая – использовать носки для защиты дворников от снега. Надетые перед ночью на стеклоочистители, они уберегут щётки от образования наледи. Важно, только надев носки, не прижимать дворники к стеклу – иначе ткань примёрзнет, и отодрать её от лобового стекла будет нелегко.

Чистка запотевающих стёкол

Зимняя эксплуатация авто ознаменовывается постоянной борьбой с влагой, оседающей на стёклах салона. Решить проблему можно при помощи ластика, который используется для маркерных досок.

При этом разводов на лобовом стекле, ухудшающих видимость, не останется. Можно устранить проблему, на минуту приоткрыв боковое окно. После поступления в салон холодного воздуха снаружи, конденсат на стёклах исчезнет.

Крем для бритья, если нанести его на стекло и протереть ветошью, создаёт на поверхности тонкую защитную плёнку. Она не даст скапливаться на стекле капелькам конденсата, приводящим к запотеванию.

Как вариант: вместо крема использовать мыльный раствор. Минус такой альтернативы – мыло оставляет на стекле разводы.

Третий способ предотвращения запотевания не совсем обычный: избавиться от конденсата поможет наполнитель для кошачьего лотка. Насыпаем гранулы в холщовый мешочек (подойдёт тот же носок), и размещаем недалеко от лобового стекла.

Борьба со льдом

Успешно избавиться ото льда на стекле поможет обычная деревянная лопатка с кухни. Этот способ подойдёт, если вы ещё находитесь дома, а вне его избавиться ото льда можно пластиковой картой, орудуя ей как той же лопаткой.

Другой лайфхак – припарковать машину лицевой стороной на восток. Тогда, при восходе солнца, стёкла смогут самостоятельно избавиться ото льда (конечно, если на дворе не -35).

Можно также вечером включить в салоне печку на 2–3 минуты и распахнуть при этом все двери. В итоге лишняя сырость выйдет из машины, и ледяной корочки, вызываемой конденсатом, не появится.

Способы открыть обледеневший замок в авто
Способы открыть обледеневший замок в авто

Обледеневшие замки и дверные ручки

Разблокировать примёрзший замок можно с помощью автомобильного ключа. Нагрев его на зажигалке или горящей спичке, вставьте его в замочную скважину.

Если рядом удастся найти соломинку для питья от упаковки сока, поднесите её вплотную к скважине, и подуйте минуту-другую. От дыхания сковавший личинку замка лёд растопится, и он заработает.

Можно также смазать ключ любым спиртосодержащим раствором, и вставить в скважину. Спирт растопит лёд и дверь разблокируется.

Проверка топлива

В зимнее время требования к качеству топлива повышаются, это особенно актуально для дизтоплива. Превышение содержания в нём воды может привести к тому, что двигатель просто не заведётся на морозе. Для самостоятельной проверки качества топлива можно обратиться к народному опыту.

Возьмите лист бумаги и капните на него немного топлива. Затем дождитесь, когда оно испарится, и внимательно обследуйте листок в этом месте.

Если вы заметили ледяные кристаллики, то лучше воздержаться от заправки на этой АЗС. Обязательное условие: тест следует проводить при температуре минус 10 и ниже градусов.

Средство против скольжения

Чтобы улучшить сцепление со скользкой дорогой, в багажнике заднеприводных авто рекомендовано возить дополнительный груз в 10–15 кг.

Это увеличит управляемость, тягу и динамику вашего авто. А также снизит вероятность заносов и повысит проходимость по снегу. Чем конкретно заполнить багажник – решайте сами.

Главное, распределить его следует равномерно., чтобы обеспечить равную нагрузку на оба задних колёса. Но и перегружать машину сверх меры не стоит: при резком торможении на скользкой трассе это приведёт к значительному увеличению тормозного пути.

Стоянка на обледенелом склоне

Одна из проблем езды по скользкой дороге, особенно на небольших скоростях – вероятность пробуксовки при наезде даже на незначительное препятствие. Стоит одним ведущим колесом упереться в более или менее значительную неровность, и второе начинает шлифовать по насту.

Заднеприводным авто в таком случае поможет слегка затянутый ручник. На несколько щелчков приподнимите ручку стояночного тормоза на себя, и чуть прибавьте газу. Машина должна медленно, но верно преодолеть скользкое препятствие. После этого не забудьте вернуть ручку в исходное положение.

Владельцам старых, или просто слабых аккумуляторов, следует парковать своё авто на участках с небольшим уклоном. Это позволит с утра разогнать машину со склона, после чего включить третью скорость, заведя мотор без стартера.

Правда, работает он только с «механическими» автомобилями. Завести машину с АКПП таким способом не удастся. А также не стоит использовать его на скользких склонах – есть опасность потерять управление автомобилем при съезде накатом.

Как быть, если на заправке залили плохой бензин

Обещания своему авто с наступлением зимы