Тонировка фар и какие штрафы за нее ждать

24.06.2018

Зачастую тонирующую пленку наносят из эстетических соображений. Кто-то желает отдать должное моде, кто-то хочет добиться полной гармонии с цветом лакокрасочного покрытия машины. Тонируют фонари также для придания либо глянцевого блеска, либо стремятся к матовой поверхности. Так или иначе, дизайнерские возможности безграничны, но важно не забывать при этом про истинное предназначение осветительной техники.

Стоит отметить и практическую сторону затемнения светового потока. Официально признано, что специальная виниловая пленка не только украшает внешний вид авто, но и служит дополнительной защитой от сколов и трещин. Вот такие положительные моменты имеет тонировочное покрытие световых приборов автомобиля.

Теперь поговорим о недостатках, особенно в тех случаях, когда светопропускная способность покрытия отходит от нормы. На передних фонарях тонировка должна поглощать не более 15% светового потока. Тонировка же задних фар на практике почти никогда не проверяется и не штрафуется. Хотя для задних световых приборов также существуют нормы по светопропускаемости и освещения.

Категорически не допускается наслоение пленки красного цвета, потому что такого рода затемнение создает аварийную ситуацию. Любое другое изменение цвета светового потока запрещено. Далее будут описаны нормированные цвета, входящие в реестр ГОСТа.

Еще одним недостатком является то, что во время проведения диагностики автотранспорта наслоение цветного покрытия приведет к отказу в выдаче карты на СТО. Во время прохождения техосмотра работники станции обязаны удостовериться как в надежном креплении световых приборов транспорта, так и в безопасной эксплуатации осветительной техники.

Нормы по ГОСТу

Для безопасности дорожного движения установлены нормы ГОСТа по распределению цветовой подсветки и тонированию фар:

  • Каким бы ни было наслоение тона, ближнее и дальнее освещение автомобиля должно быть только белым.
  • Излучение от габаритных огней впереди авто должен быть белым, а сзади красным.
  • Сигнал торможения красный.
  • Подсветка для регистрационных знаков белая.
  • Поворотный сигнал допускается желтого или оранжевого цвета.

Административное наказание

Нанесение тонировочного слоя на передних фонарях с поглощением света более 15% является нарушением правил эксплуатации авто. Штраф за неправомерную тонировку фар регулируется Конституцией административных правонарушений (КоАП) статьями 12.4 и 12.5.

Основные положения по допуску транспортных средств к передвижению определяют следующие штрафные санкции:

  • Для физических лиц в размере 3000 р.;
  • Для должностных лиц (например, механиков, которые выпустили это ТС в рейс) от 15 до 20 тыс. рублей;
  • Для юридических лиц от 40тыс. до 500 тыс. рублей;

Отсутствие специального разрешения на езду с затемненными фарами является нарушением, которое облагается наказуемой суммой в 500 рублей. Неоднократное попадание в базу нарушителей ПДД грозит изъятием водительских прав на срок от полугода до одного года.

Попадание машины на штрафстоянку отобьет всякое желание применять незаконное наслаивание тонера. При этом во всех вышеописанных случаях разрешается снятие и конфискация незаконно установленных световых приборов.

Внимание! Во-первых, водители освобождаются от штрафа за тонировку фар, если она наносилась на заводе-изготовителе. Во-вторых, светопропускная способность стекол не зависит от того, как они выглядят без освещения (могут казаться черными и непрозрачными), главное, чтобы они во включенном состоянии соответствовали ГОСТу по излучаемому свету.

Другие советы

К какому выводу мы приходим? Нанесение тонера свыше установленного предела может стать причиной ДТП. Даже если вы несколько лет проездили без особых проблем, это не гарантирует дальнейшую безаварийность. Если вдруг столкновение произойдет без достаточной освещенности вашего авто, то вы предстанете как виновник аварии.

При отсутствии страховки или превышения установленного лимита ответственности страховщика, компенсировать ущерб придется из собственных сбережений. Чтобы вас не штрафовали за тонировку фар, перед нанесением слоев подумайте о последствиях своих действий.

Не стоит думать, что тонер стекол и фонарей – это одно и то же. Ведь прозрачность стекла создает обзор для одного водителя, а яркость поворотников и подсветок регулирует обзор другого водителя.

Наилучшим способом тонирования световых приборов станет консультация со специалистом на станции технического обслуживания. Зная нормы и ГОСТы, вам помогут выбрать тонер, соответствующий правилам эксплуатации авто и дизайнерским направлениям.

Создайте безопасное движение не только себе, но и другим автовладельцам!