МБК Multitronics VG1031U на Форд Фокус

Сразу скажу, что в процессе установки маршрутного бортового компьютера мне пришлось вмешиваться в стандартную проводку автомобиля Форд Фокус, так что все ваши действия производятся на ваш страх и риск. Ну а теперь о том, что вам понадобится для тюнинга.

Покупаем маршрутный компьютер Multitronics VG1031U, кроме этого понадобится отвертка с крестовым наконечником, проводка, изоляционная лента, пистолет клеевой, паяльная станция, восемь клавиш управления. Начинаем работу с протяжки шлейфа для компьютера. Подключаться нужно будет к скоростному датчику, к форсункам, к топливному датчику.

Что касается k-линии электронного блока управления, то к нему мы подключаться не будем, потому что на Форд Фокусе у нас установлен другой тип OBD-2. Открываем бардачок в салоне, вытаскиваем оттуда блок управления. У меня машина собрана в Европе, а значит здесь установлен ЭБУ EEC-V, правда 60-пиновый, хотя я раньше думал, что 104-пиновый.

В результате нам нужно выполнить подключение к двум выходам блока управления: вывод №12 (форсунки) и вывод №4 (скоростной датчик). Следом выполняем подключение к топливному датчику. Демонтируем приборную доску автомобиля и присоединяемся к выводу №8 в колодке. Хорошенько укладываем проводку внутри и устанавливаем электронный блок управления силовым агрегатом на штатное место.

Следующий этап предусматривает подключение к замку зажигания. Нам для этого нуден постоянный ток на 12 В и еще 12 В при включенном зажигании. Выдергиваем с замка колодку, выполняем подключение, укладываем провода, собираем все обратно. Подлезаем с бардачка к панели со стороны головного устройства аудиосистемы и находим там железную дугу, куда можно будет завернуть массу.

Сам бортовой компьютер тоже нуждается в модернизации, мы разбираем его, на панели приборов делаем дырку, просовываем плату с экраном и крепим его там клеевым пистолетом. И еще один момент. Я решил кнопки управления вывести в блок ЭСП. Припаял к кнопкам по два провода и вывел в колодку.