Peugeot - история бренда. От небольшой мастерской до автомобильного гиганта (1-я часть)

10 February 2020

Бренд Peugeot имеет почти 200-летнюю традицию. Изначально компания не имела ничего общего с автомобильной промышленностью. Она занималась производством и продажей кофемолок, рамок для зонтов, часовых механизмов, оправ для очков и велосипедов (кстати, производство велосипедов сохранилось до наших дней - велосипеды Peugeot считаются одними из лучших в мире). Однако приключение компании с автомобильной промышленностью только начиналось.

В 1849 году родился внук основателя компании Арманд. Он окончил инженерный факультет Политехнического института в Париже и вскоре переехал в Великобританию, где работал, приобретая необходимый практический опыт. Это было время динамичного развития технологий, поэтому молодой Арманд быстро стал специалистом в своей области. Он любил все, что связано с технологиями, и его интересы были очень широки.

Вернувшись из Великобритании, он запустил небольшую велосипедную фабрику в Больё недалеко от своего родного города Валентини. Через несколько лет после начала эксплуатации, когда марка Peugeot уже хорошо ассоциировалась с популярным двухколесным автомобилем, Armand Peugeot начал работать над сборкой автомобилей.
В 1889 году на Международной выставке в Париже впервые был представлен трехколесный велосипед, построенный на основе велосипедных компонентов Peugeot с паровым двигателем Leon Serpollet. Этот автомобиль был неудачным, потому что паровой двигатель был тяжелым, неудобным в использовании и имел слишком малую мощность по сравнению с другими конструкциями. Стоит отметить, что это была не единственная паровая машина в те времена, подобные конструкции пытались построить во многих других компаниях. Однако агрегаты Daimler и Benz, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, пользовались гораздо большим интересом.

Арманд Пежо

В то время Panhard-Levassor начала производство двигателей внутреннего сгорания по лицензии Daimler. Проблема, однако, заключалась в том, что для новых двигателей требовалось много деталей, которые Панхард-Левассор не смог изготовить. Узнав об этом, Peugeot предложил сотрудничество в области производства деталей. В рамках корпоративного соглашения Peugeot взяла на себя обязательства по производству ряда деталей для двигателей Daimler, построенных на заводе Panhard-Levassor. Первые автомобили Peugeot с двигателем внутреннего сгорания появились в 1891 году. Восемь лет спустя Peugeot выпустил и продал 300 автомобилей. Весь дизайн и дизайн автомобиля был сделан Peugeot, только двигатель был лицензирован и изготовлен Panhard. Первые моторизованные авто Peugeot имели двухцилиндровый двигатель, расположенный сзади. Шасси было сделано из стальных труб. Весь автомобиль весил 500 кг,

Первая покупка в Peugeot и необычное путешествие Станислава Гродзки

В 1896 году по просьбе Станислава Гродзки, великого любителя и коллекционера польского автомобильного транспорта, в Варшаву был доставлен новый автомобиль Peugeot, оснащенный лицензированным двигателем Daimler, с последним дизайном. С этим ввозом связана интересная история - Гродзки должен был получить специальное разрешение на его использование в Варшаве. Такое согласие после обширных дорожных испытаний (включая тормоза), проведенных полковником Гресснером и его помощником, было выдано.

Удивительное путешествие

Вскоре после этого Гродзки отправился в турне - дорога из Варшавы через Яблонну, Новы-Двур-Модлин и Закрочим на этой машине справилась за 3 часа 20 минут! Стоимость бензина в обоих направлениях составляла 75 копеек, что в то время было невероятно дешево. Следующим шагом Гродзки была поездка на родину в 1897 году ... во Францию! Он преодолел почти 2000 километров, которые отделяли его от Парижа в компании механика (необходимого для поездок на автомобиле в конце 19-го века) и журналиста, освещавшего это событие в журнале «Велосипедист». Это была первая польская автомобильная поездка, и это была поездка в прямом смысле этого слова. Представьте, что вы проезжаете несколько тысяч километров с открытой машиной, которая больше похожа на карету, чем на что-либо еще. Удивительный вызов. Путешествие во Францию ​​заняло у бесстрашной команды 17 дней (из которых 13 дней за рулем). Не обошлось без приключений и машина добралась до Дьеппа. Позднее Гродзки стал президентом автомобильной ассоциации.

2-я часть истории будет в следующей статьи