Проблемы софта от Tesla

Современная машина превращается в такую себе тележку с кучей компьютеров на борту. И от работоспособности этой локальной сети из множества компьютеров зависит многое, вплоть до безопасности едущих.

Насколько я понимаю, программисты не являются самыми главными в автомобильных компаниях. Это логично, потому как там многие десятилетия нужны были совсем иные вещи: дизайн, надежность, экономичность. Но никак не программинг. И буквально за пару лет все кардинально изменилось. Вот тут написано, что авто от БМВ в какой-то момент спокойно открывали и закрывали дистанционно любые посторонние умельцы. Даже у такой крайне именитой фирмы бывают такие проблемы. Что говорить о менее опытных игроках? Чувствуете размах и размеры проблемы?

В августе 2017 года появилось описание тестирования программного обеспечения от Tesla на уязвимости. Специалисты физически прикрепили к локальной сети авто модем, а потом смогли дистанционно воздействовать на разные системы. Получилось у них это достаточно неплохо.

Как показал эксперимент, в современной Тесла можно удаленно с помощью хакеринга сделать все: открыть и закрыть дверь, поднять и опустить окно, отключить питание. Автомобиль полностью подчиняется стороннему воздействию, что крайне неприятно – ведь мало ли кто задумает подчинить его себе?! После отключения питания сработали тормоза и авто остановилось. Водитель сумел закончить движения правильно.

Спецы из Тесла пообещали быстро устранить баги и закрыть доступ. Но как они раньше такое допускали? Ведь автомобили эта ТМ выпускает много лет, соответственно имеет огромный опыт. И в электро-мобиле строении программирование всегда было, с самого начала – там нужно управлять потоками энергии, что может делать только компьютер-контроллер.

Факт в том, что проблема взлома софта в авто существует. О ней знают злоумышленники. Само программное обеспечение авто постоянно расширяется и усложняется, а потому вместе с залатыванием старых дыр появляются новые. Нам как будущим и нынешним пользователям авто со своей сетью, блютузами и вайфаями надо быть готовыми к тому, что машинка может стать неуправляемой. Ну, а открыть ее, судя по всему, сегодня могут многие. Так что помните о такой угрозе.