Противоречивый налоговый вычет

Эта тема актуальна для всего пространства пост СССР как в мире авто, так и в мире людей. Все советские люди привыкли к тому, что все им дается само. А так просто НЕ БЫВАЕТ. Мир устроен иначе, хотим мы того ли нет. И каждому придется перестроится для того, чтобы делать нужное дело эффективно. Ну, как-то так в идеале.

Я сам все эти годы перехода от коммунизма к оголтелому капитализму пытаюсь перестроить свое сознание. Хочется иметь работу, на которой не будешь напрягаться и все. А она постоянно ускользает, потому как мир бизнеса крайне текуч и подвижен – там постоянно идут изменения. И твои профессиональные навыки тесно переплетаются с психологией, когда постоянно кажется возможной полная невостребованность. Тут сказываются советские стереотипы, когда каждый получал задание на работу сверху и ни о чем не думал. Этого больше нет и никогда при моей жизни не будет. Подозреваю, что в мире авто тепличных условий быть также не дано.

В августе 2017 года стало известно, что депутаты ГД РФ предлагают ввести для российских авто производителей налоговый вычет в 13%. Один раз и на первое новое авто. Итого россияне, которые решились купить авто от АвтоВАЗа, УАЗа или ГАЗа заплатят налогов на 13 процентов меньше. Для жителей приятная такая преференция в эпоху непрекращающегося кризиса.

А хорошо ли это для самих производителей? В очередной раз они получают поблажку, которая снова и снова их расслабляет. Почему Хюндаи в чужой стране имеет цену такую же, как АвтоВАЗ в своей? А ведь корейские авто куда лучше нашенских. И вовсе не факт, что современная и выпестованная Веста не станет дороже бюджетного Солариса

Складывается ощущение, что такие вот бонусы авто производители с российскими корнями будут получать всегда. Станут ли они в такой ситуации и положении дел из кожи вон лезть ради поднятия эффективности? А ведь прошло более 20 лет со времени прихода в нашу жизнь капитализма. И они так и не стали твердо на ноги.

Мне кажется, что стратегически такие решения властей отрицательно влияют на сами указанные выше ТМ. Подспудно они развращают менеджмент этих фирм, те помнят о поддержке свыше и не стремятся к положительной рентабельности всегда. Для справедливости надо отметить, что в Китае также есть программа помощи свои автомобильным маркам. Но те за ее счет не покрывают свои просчеты (ну, не делают это так показательно), а завоевывают мировые рынки. А где у нас АвтоВАЗ на мировом рынке?..