Упадем или не упадем? Как издеваются над самолетами, перед полетами?

06.11.2017

Новую же машину никто не выпустит на линию без серии жестких сертификационных испытаний на земле, многие из которых обывателю могут показаться по-настоящему "варварскими".

Опытные самолеты трясут за крылья, растягивают, сжимают, подставляют под удар молнии, заливают водой.

Только после того, как машина выдержит все "издевательства" на земле, ее "набивают" измерительной аппаратурой и поднимают в воздух. Естественно, без пассажиров. И вот тогда начинается самое интересное.

Тест-пилоты намеренно отыскивают наиболее беспощадные с точки зрения климата регионы на планете и ждут максимально нелетную погоду. Особенно ценятся дождь, град, мороз, жара, ураган — чем хуже метеоусловия, тем эффективней будут испытания.

Совсем экстремальным способом проверяется надежность запуска двигателей в воздухе. Зимой в Якутии температура на высоте падает ниже отметки в минус 70 по Цельсию. И в этих условиях летчики-испытатели "глушат" движки на 15 минут, а затем снова запускают с помощью вспомогательной силовой установки.

Обычно эта процедура выполняется не менее десяти раз за полет, на разных высотах и скоростях. Таким образом, бояться отказов двигателей в воздухе пассажирам точно не стоит. Наверное, выше вероятность, что у новой иномарки на трассе отвалится колесо.

Воздушные тест-драйвы порой бывают настолько суровыми, что испытателям выдают парашюты. К счастью, на испытаниях SSJ100 они так ни разу и не пригодились.

Гром и молния

Обычно люди с аэрофобией боятся не столько самих полетов, сколько всего, что потенциально может привести к падению. Многих, к примеру, бросает в холод при мысли об ударе в самолет молнии. Однако и тут все не так страшно. Случаев, когда молния "сбивала" самолет, в истории мировой гражданской авиации считанные единицы. Во-первых, летчики регулярно получают метеосводки и стараются обойти грозовые фронты стороной, во-вторых, большинство лайнеров оснащаются бортовыми метео радарами, в-третьих — даже если молния все же ударит в самолет, то вряд ли выведет его из строя. Не позволит надежная молниезащита, которую тоже проверяют на стендах.

Заряд молнии может попасть в носовую часть лайнера, пройти по обшивке и выйти через киль, крылья или оперение. А может попасть в крыло или киль и выйти в носовой части. В наземных испытаниях проверяются все возможные пути прохождения молний — через конструкцию пропускаются токи высокого напряжения. Необходимо убедиться в том, что молния, попав в самолет, не выведет его системы из строя"

Читайте подробную статью от Риа новости, ниже по ссылке.

РИА Новости https://ria.ru/society/20171106/1508182384.html