Тестер аккумуляторных батарей QS-906 (1 -15 В)

Этот тестер может измерять напряжение, ток, ёмкость, может отключать (отсекать) нагрузку, дабы исключить порчу аккумулятора при тестировании. Тестер достоин того, чтобы про него почитать.

Если интересно, заходим.

Характеристики кратко:

Напряжение питания: DC 5V (Micro USB).

Рабочий ток: менее 70 мА.

Напряжение разряда: 1.00V-15.00V (разрешение 0.01V).

Напряжение отсечки: 0,5-11,0 В.

Погрешность измерения напряжения не более: 1% + 0,02 В.

Погрешность измерения тока не более: 1,5% ± 0,008A.

Максимально измеряемая ёмкость батареи: 9999Ah.

Размер печатной платы: 50 * 36 мм.

Размер изделия: 50 * 36 * 17 мм.

Вес: 18 г.

Тестер получил в запаянном антистатическом пакетике.

Увидел на странице магазина мощные резисторы (лежащие отдельно) и подумал, что это набор для самостоятельной сборки. Тестеры я ещё не собирал.

Оказалось, это обычные нагрузочные резисторы.

В принципе, это «готовый» полуфабрикат. Ничего собирать не надо. Просто бескорпусное (но законченное) изделие.

От флюса не отмыли. Но не впервой. Сам отмыл.

Комплектные резисторы имеют сопротивление 7,5 Ом (5 Вт).

Что куда подключать понятно из этого рисунка.

Одна из особенностей этого тестера в том, что для питания схемы и индикаторов используется отдельный вход 5 В (Micro USB).

Энергия аккумулятора рассеивается только на нагрузочном резисторе. Энергопотребление схемы на точность показаний не влияет.

Работой тестера управляет микроконтроллер, установленный под 4-значным 7-сегментным светодиодным дисплеем.

Сдвоенные MOSFET STT8205S (сопротивление каждого в открытом состоянии 0,028 Ом) подключены параллельно и коммутируют нагрузку. По паспорту до 20 В и 6 А (каждый).

Ток разряда аккумулятора измеряется на R020 (0,02 Ом).

На печатке есть место подключения программатора.

Схема питается от стабилизатора напряжения AMS(LM)1117 (3,3 В).

Для подключения тестируемого аккумулятора используем клеммы IN. Плюс с минусом подписаны. Путать не рекомендую. Никаких защитных диодов не обнаружил.

Всего три кнопки управления. Управление простое, интуитивно понятное. Кнопками плюс и минус задаём напряжение отсечки аккумулятора. Кнопкой ОК включаем схему в работу...

Расширенная версия обзора доступна на сайте MYSKU.ru

Подведу итог.

Неплохой приборчик для тестирования аккумуляторов. Можно и автомобильный аккумулятор проверить.

Из недостатков могу выделить только один: не может измерять количество пропускаемой энергии (это самый правильный способ оценки аккумуляторов).

Чтобы сделать правильный вывод, того, что написал, должно хватить.

На китайском рынке присутствуют другие очень похожие тестеры под маркой ZB2L3. Чем отличаются, не знаю. Описал работу того, что держу в руках.

Кому что-то неясно, задавайте вопросы. Надеюсь, хоть кому-то помог.

Удачи всем!