Почему нами управляют двоечники?

Многие наверно замечали, что в высшие эшелоны власти проникают не самые образованные люди, случай Поклонской самый крайний - кажется, что она просто не стесняясь говорит, что в голову придет. Остальные молчат, но в голове у многих примерно то же самое. Насколько можно судить по косвенным признакам. Очевидно, в школе они перебивались с двойки на тройку, почему же тогда именно им удалось так высоко взлететь и управлять оттуда, из поднебесья отличниками и хорошистами? Я думаю, многие из вас задавали себе этот вопрос. Сегодня я нашел ответ. Делюсь.

Сегодняшняя система образования в России (подозреваю, что и в других странах тоже) организована крайне неэффективно с точки зрения результата. Если результатом считать готовность выпускника к взрослой жизни и вооруженность знаниями и навыками, необходимыми для победы. Школа отбирает у учеников огромную часть жизни - шесть дней в неделю они, практически, целыми днями погружены в учебу - школа, затем домашнее задание. На остальное времени остается немного. Стоят те знания, которые они получают потраченного времени? Едва ли. Знания непрактичные, несовременные. 90% из них служат "для общего развития кругозора".

Почему же огромные институты всех (почти) стран так синхронно неэффективны? Очень просто - у них другие задачи. Их задача - сформировать удобных в управлении членов общества. Готовых много и бессмысленно работать, выполнять заведомо неэффективные приказы, боящихся гнева начальства, не задающих лишних вопросов и т.д. Т.е. задача школы сформировать качественных исполнителей. И с этой задачей школа вполне эффективно справляется. За десять-двенадцать лет разнообразные, творчески мыслящие дети превращаются в одинаковых, скучно рассуждающих взрослых.

Ни одна система среднего образования ни в одной из стран мира не заточена на изготовление руководителей, лидеров. Соответственно, если ты хорошо учишься в школе - значит, у тебя хорошие шансы стать качественным исполнителем на радость системе или отдельно взятому капиталисту. Отличник - готовый исполнитель. Чем дальше ты от отличника, чем хуже ты учишься, тем меньше у тебя шансов стать исполнителем - ты либо уходишь на маргинальное дно, либо становишься начальником.