"Прости нас Юра..." В цехах советского завода готовящегося к сносу нашли ракету Байкал!

12 April

«Прости нас Юра, мы всё…» — большая часть читателей легко продолжит фразу, а прочитав наш сегодняшний материал, многие скорее всего согласятся с данным утверждением...

...ведь наша сегодняшняя публикация посвящена экспонатам, что долгие годы пылились на территории советского ракетного завода. Сейчас неиспользуемая заводская территория готовятся к сносу, а к нам в руки попали фотографии того, что в этих цехах находится!

Фотографий немного, но сейчас, самое время поговорить о истории отечественной космонавтики и проектах, которые могли изменить ситуацию в международной космической гонке.

Фотографии присланные нашим читателем
Фотографии присланные нашим читателем
Дисклеймер: данная публикация, редкий случай когда мы публикуем статьи на основе фотографий присланных нашими читателями.
Мы не может гарантировать вам актуальность данных фотографий, но наши источники подтвердили их подлинность.
К тому же, материал не является эксклюзивным и фотографии из данных цехов публиковались ранее.
Фотографии присланные нашим читателем
Фотографии присланные нашим читателем

Что за «зверь» ускоритель Байкал?

Ускоритель Байкал — это не наш ответ Илону Маску, а то, на что при удачном стечение обстоятельств пришлось бы «отвечать самой американской космической программе».

Байкал спроектировала НПО Молния, в советские годы мощное научное объединение, по заказу ГКНПЦ имени М. В. Хруничева. В 2001 году этот проект благосклонно приняли на авиасалоне МАКС и на этом все закончилось… Сейчас он просто лежит тихонечко в цеху.

Как вы могли уже догадаться, ускоритель был многоразовый. А ещё у него были крылья! Вот как оно должно было выглядеть…

Вот как оно должно было работать: стартовала ракета со сложенными крыльями и хвостовым оперением, а садилась как беспилотный самолёт.

«Самолётный» тип посадки — ключевое отличие отечественного проекта от вертикального-взлёта посадки, используемой в компании Space X Илона Маска.

Основная идея этого проекта в том, чтобы выполнивший задачу ракетный ускоритель, отделившись от носителя, возвращался автоматически месту старта и приземлялся на самолётную взлётно-посадочную полосу как крылатый беспилотник.

Ускоритель мог применяться и в составе РН семейства «Ангара» всех классов, так и в составе других ракетных комплексов.

Фотографии присланные нашим читателем
Фотографии присланные нашим читателем

Как вы можете видеть на фотографиях, цеха производят впечатления заброшенных и постепенно «зачищаются». О том, какая судьба постигнет оставшиеся в цехах ракеты, нам неизвестна.

Насколько известно из открытых источников, на данной территории построят здания национального космического центра. Собственно, инициатива похвальная, надеюсь, что уникальные ракеты, что пылятся в цехах которые собираются сносить попадут в музей.

Не исключаем, что старые советские корпуса действительно обветшали и нуждаются в замене. Мы не специалисты и судить о необходимости подобного рода работ не можем.

Так выглядит один из вариантов эскиза главного здания Национального космического центра «РОСКОСМОС»
Так выглядит один из вариантов эскиза главного здания Национального космического центра «РОСКОСМОС»

Мы не говорим «Всё плохо», но сожалеем о тех упущенных возможностях и перспективных направлениях, которые могли мы обеспечить России лидерство в космической отрасли на многие десятилетие вперёд.

Увы, перспективный проект оказался заброшенным и развития многоразовых ускорителей не получила у нас должного развития. Что же, нашлись люди которые оценили перспективность данного направления, жаль только, что нашлись они за океаном… Выводы делайте сами.

Текст и редактура команды NordSkif & Co — на основании фотографий присланных нашими читателями. Спасибо за внимание.

Удобнее всего следить за свежими публикациями в нашей группе вконтакте — вступайте, там же есть каталог публикаций по рубрикам и регионам. 😉