Удалось попасть внутрь легендарного "Голубого Поезда" для президента!

Я уже рассказывала вам про уникальный «голубой поезд» для президента Югославии Йосипа Броз Тито. Много лет стоявший заброшенным и закрытым, поезд наконец получил шанс на новую жизнь.

Посмотреть как поезд выглядит снаружи, можно в этом материале.

А в честь этого железные дороги Сербии сделали людям царский подарок в виде дня открытых дверей, где каждый мог оценить роскошь президентского транспорта.

Радио.
Радио.

Здесь всё пропитано духом времени.

Поезд состоял из нескольких вагонов: вагон-ресторан, апартаменты, столовая, кухня, салон для гостей, а также несколько вагонов для прислуги и один вагон для перевозки автомобилей.

Апартаменты Тито состояли из двух спален, рабочего кабинета (на фото выше), ванной комнаты, салона с восемью креслами и «чайной» кухни.

Спальня в апартаментах товарища Тито.

Ванная там же. Сантехника явно заменена в 80-х.

Место для отдыха.
Место для отдыха.

А это одна из самых интересных комнат поезда: столовая (или трапезария).

Многие старые фото поезда, которые вы сможете найти в интернете, сняты именно тут.

Немудрено, ведь высокие чины были не прочь плотно поесть и выпить ракии, и только потом обсудить государственно важные дела. Вот один из примеров.

Картина всё там же на стене.

Здесь вы можете увидеть места для 10 персон, комната оснащена кинопроектором и динамиками.

Товарищ Тито входит в комнату.
Товарищ Тито входит в комнату.

Здесь расставлены старые фото интерьеров поезда и просто зарисовок из жизни президента.

Далее идет вагон-ресторан на 28 мест. В ресторан подведен телефон, если вдруг во время трапезы придется решать серьезные вопросы.

А сразу за ним кухня.

Далее следует бар. Обратите внимание, деревянное панно на стене изображает знаки зодиака. Очень необычно, с учетом того, какое отношение в эпоху коммунизма было к астрологии.

Еще один маленький салончик и деревянное панно на стене. Во внутренней отделке много дерева, в основном груша и орех.

Далее следует вагон-«салон», для тех, чей статус был чуть ниже. Здесь можно найти 10 двухспальных и одно односпальное купе.

Несмотря на то, что купе явно уступали президентским, в каждом из них была ванная и стол для чтения.

Этот вагон был единственным из всего состава, который мог быть использован в обычных перевозках. Остальные вагоны не могли использоваться на обычных локомотивах.

Курилка.

И пепельница!

Все вагоны были оснащены кондиционером. Для тех времен — потрясающая роскошь.

Герб Югославии тут везде, даже на пепельницах.
Герб Югославии тут везде, даже на пепельницах.

Интерьер выполнен в стиле арт-деко, и после более чем полувека внешний вид остался неизменным.

Поезд везде в интернете назван «музеем», однако, в предыдущем блоге вы можете увидеть, что внешне он (а в особенности локомотив) пребывает в печальном состоянии.

А что до локомотивов, когда-либо возивших «Голубой поезд», то...это уже совсем другая история!

Текст и фот - Alexandra Zero для NordSkif & Co Будем рады Вашей подписке на наш канал и группу Вконтакте, канал Телеграмм