В цеху на окраине завода стоят "забытые" с развала СССР вертолёты — они уже никогда не взлетят

10k full reads
13k story viewsUnique page visitors
10k read the story to the endThat's 78% of the total page views
1 minute — average reading time

Жилой массив домов поздне-хрущевской эпохи, как это часто бывает в небольших городах, резко обрывается чистым полем с редкой примесью распаханных огородов. С дачных участков доносятся разговоры местных бабушек, мирно ковыряющих грядки. Это вселяет уверенность о том, что большинству местных жителей абсолютно безразлично как соседство с авиаремонтным предприятием, так и наличие здесь пары молодых ребят с рюкзаками, стремительно идущих в сторону завода.

В цеху на окраине завода стоят "забытые" с развала СССР вертолёты — они уже никогда не взлетят

Развал СССР ударил по разным отраслям промышленности — не обошёл «вихрь перемен» и авиационную отрасль: сильно сократились заводские мощности, а на многих амбициозных проектах был поставлен крест. Тем заводам, которым удалось пережить «эпоху девяностых» всё равно не удалось полностью сохранить былые объёмы и обширные территории заводов запестрили полузаброшенными и пустующими корпусами.

По слухам, на одном из таких заводов до сих пор стоит цех с забытыми вертолётами — так и не выполненный заказ на ремонт вертолётов переставший быть актуальным с распадом Советского Союза.

В цеху на окраине завода стоят "забытые" с развала СССР вертолёты — они уже никогда не взлетят

Завода здравствует и ныне, но несколько цехов пустуют со времён «финала перестройки». После недолгих поисковых мы наконец-то находим искомый цех на окраине территории. За окнами красивейшего «стеклянного цеха» маняще стоят остовы забытых вертолётов.

В цеху на окраине завода стоят "забытые" с развала СССР вертолёты — они уже никогда не взлетят

Громкий водокап с потолка и случайно залетевшие внутрь птицы создали здесь приятную звуковую атмосферу, присущую заброшенным объектам. Каждый шаг по незнакомому заводу делался максимально тихо, не нарушая естественность звуков и атмосферу постапокалипсиса.

В цеху на окраине завода стоят "забытые" с развала СССР вертолёты — они уже никогда не взлетят

Убедившись в полной безопасности, походка стала увереннее, добавив посторонних звуков содержимому цеха: остаткам от вертолётов, ждущих своего часа под худой крышей, и десятку газотурбинных движков, лежащих вперемешку с прочим авиационным металлоломом.

В цеху на окраине завода стоят "забытые" с развала СССР вертолёты — они уже никогда не взлетят

Наиболее интересным из «забытых» в цеху артефактов советской авиации является остов корабельного поисково-спасательного вертолёт Ка-27ПС.

Крыша цеха протекает и вертолёты заботливо укрыты тентами. Следуя правилу, не можешь «сделать как было — не трогай», то приходится фотографировать так как есть, не снимая тяжелые и пыльные синие чехлы.

В цеху на окраине завода стоят "забытые" с развала СССР вертолёты — они уже никогда не взлетят

Своего часа ждали и рабочие — так как соседний с «заброшенным» корпус абсолютно действующий, а нам не повезло залезть ровно в конец смены.

Неприятный разговор с бригадой крепких работяг мог стать реальностью, но в момент визуального контакта две группы людей с противоположным интересами уже разделял забор дыры, которого, были слишком малы для комплекции типичного специалиста дальневосточного предприятия.

В цеху на окраине завода стоят "забытые" с развала СССР вертолёты — они уже никогда не взлетят

Фотографии из данного репортажа не отражают нынешнее состояние цеха и вполне возможно, что к настоящему моменту все винтокрылые машины отправились на утилизацию.

Если уже к нашему визиту осталась половина того, что было на снимках «первооткрывателей» команды Дальневосточный Дестрой, то спустя ещё некоторое время от вертолётов уже могло ничего не остаться… Вы же видели, как взлетели цены на лом за последние два-три года?

Резидент проекта NordSkif & Co: Vlad Vinogradov (endless.hangover)
Место действия: Россия, Дальний Восток
Дополнительные теги: #кладбище техники

Подписка, отметка нравится или комментарий, будет лучшей помощью проекту. 2.000 публикаций на канале — это результат вашей поддержки