«Они у нас просто с чудинкой»

С какими необычными пожеланиями клиентов сталкиваются представители рынка недвижимости

Наши эксперты признаются: в феврале-марте и в августе-сентябре им по долгу службы приходится особенно часто встречаться с нестандартными ситуациями. Видимо, сказываются сезонные обострения в настроениях среди чувствительных людей. Но и в другое время года причуд хватает.

Карты, рамки, Багуа

Руководитель агентства недвижимости «Стрижи» Лейла Рудь уверена: у каждого заказчика свои критерии, которые значимы для него при сделке. «Одно время было много любителей ходить на просмотры объектов с экстрасенсорными биолокационными рамками, — говорит собеседница. — Сейчас таких случаев поменьше, но всё же встречаются. Обращают внимание и на нумерологию. Были ситуации, когда человек не покупал совершенно замечательную квартиру по хорошей цене только потому, что цифры на двери не сочетались с сакральным числом клиента. Приходилось подбирать новые варианты».

В арсенале покупателей встречаются не только биорамки. Челябинская специфика заставляет некоторых прихватить с собой на объект дозиметр или сложный прибор для определения качества воздуха.

Чаще других встречаются нестандартные требования, связанные с вероисповеданием. Например, мусульмане могут отказаться от квартиры, если увидят в ней православные иконы. А вот любители буддизма предъявляют особые требования к чистоте — как физической, так и энергетической. Поэтому готовы покупать жильё даже на окраине — лишь бы место было «не замусоренное».

Некоторые всерьёз считают, что новое место жительства непременно решит жизненные сложности. «Одна женщина пришла с сеткой Багуа, чтобы проверить, подходит ли ей квартира по фэншуй. Говорит: «Так, тут нет зоны любви и брака, я в этой квартире снова буду одинока», — приводит пример Лейла Рудь. — Риелтор оказался находчивым и сказал: «Да найдём мы вам мужика!». Шутки шутками, но у каждого свои предпочтения, будь то холодильник для шуб или комната по фэншуй. Иногда клиенты у нас с чудинкой, это надо просто принять».

Юридический казус

Как продать жильё, которое тебе не принадлежит? С точки зрения закона, это невозможно (и уж точно нелегально). И всё же подобные попытки то и дело встречаются.

«Была ситуация, когда женщина продавала дом, который уже давно ей не принадлежал, — рассказывает адвокат Александр Щербинин. — Оказывается, давным-давно она просто заложила его в обеспечение возврата займа. Во всяком случае, женщина считала, что подписала именно такие документы. Но когда дошло до проверки, то выяснилось, что вместо договора залога женщина подписала договор купли-продажи на займодателя. А тот, не дождавшись возврата долга, переоформил дом на другое лицо. Когда женщина начала продавать дом, то очень удивилась, что «её» дом не имеет к ней никакого отношения и никаких прав на его продажу она не имеет».

Дизайнерские изыски

Кто не устаёт удивляться нестандартным заказам и разным курьёзам в своей работе, так это дизайнеры. Нам не известно, приходилось ли им спорить с дальтониками о 50 оттенках серого, но зато нашлась масса других забавных примеров.

«На одном объекте привезли краску, чертежи и всё остальное, как полагается, подписано, — вспоминает руководитель студии дизайна «ИНТЕРЬЕРКОМ» Владимир Щанкин. Звонит мне прораб-армянин и спрашивает: «Володья, а потолок в ванной какой цвет будет?». К слову, специалист очень хороший и ответственный. Я, недолго думая, ответил, что бирюзового. На следующий день приезжаю, а на потолке — текстура берёзы...».

Случаются на объектах и откровенные просчёты. Один из работников, вопреки проекту, решил уложить напольную плитку по диагонали со словами «Так красивее». А то, что материалы были в остатках и на полную укладку в итоге не хватило две упаковки плитки, эстет не учёл.

В другой раз один из заказчиков в панике позвонил дизайнеру: «Всё пропало! На первом этаже в санузле три коробки плиты не хватило, а на втором этаже — три коробки лишних...». И тут же спохватился, поняв, что работники попросту перепутали плитку на этажах.

А ещё мастера не прочь поимпровизировать со строительными материалами. «При строительстве дома как-то выкладывали кирпичом фасад. Но никак не могли понять, почему идёт такой расход материала и каменщики просят ещё кирпича, — вспоминает Владимир Щанкин. — Выезжаю на стройку, а работники бросают из поддонов в сторону жёлтые кирпичи — мол, из этого забор будет. Вот только по проекту у нас был на фасаде разноцветный микс — так называемая баварская кладка…»