Биржа данных и Цифровые активы на основе данных

23 May

Летом 2013, мы сидели в кафе "Андерсон" с Владимиром Пирожковым, тогда крутым промышленным дизайнером, сегодня футурологом и директором инжинирингового центра «Кинетика».

кафе "Андерсон"
кафе "Андерсон"

Владимир рассказывал о своей мечте:

"о передвижении не в плоскости, а в пространстве. У нас мало дорог и не будет их в достаточном количестве и протяженности на наших огромных пространствах в обозримом будущем. И в мире есть множество стран, не имеющих денег, чтобы строить дороги, мосты, туннели. Отсюда — идея 3D-транспорта. Бездорожный, многотопливный, доступный, персональный аэромобиль с вертикальным взлетом! И это идея инновационная, абсолютно конкурентоспособная и интересная для очень многих стран. Тут мы сможем успешно конкурировать за рынки, не имеющие инфраструктуры"

Тут мы сможем успешно конкурировать за рынки, не имеющие инфраструктуры

аэротакси
аэротакси

Меня заинтересовал его рассказ, мы немного поспорили о типе привода, я склонялся к электрическому, он говорил, что уже есть всеядный дизель...

"Но главное", сказал я, "он должен быть беспилотным!"

"Беспилотное аэротакси, штука крутая", продолжали мы, "но твой, беспилотный стоить будет как Боинг, так как "мозги на борту" - дорогое удовольствие, а я хочу, чтобы не дороже джипа", говорил Владимир

Владимир Пирожков
Владимир Пирожков

Начальник беспилотной авиации МЧС очень просил

"Не нужно мозги на борту! Нужно создать опорную цифровую распределенную и децентрализованную навигационную инфраструктуру (начальник управления беспилотной авиации МЧС очень меня просил создать такую для них: "включил как в розетку и работай" - business on demand), и с её помощью управлять "планерами". Тем более", продолжал я, "уже есть автомобили, которыми можно управлять как детской игрушкой!".

Опорная цифровая распределенная и децентрализованная навигационная инфраструктура

Потом он рассказывал про встречу Путина и Меркель на его стенде в Ганновере, и как немецкого министра промышленности очень заинтересовали Володины слова про 6й техноуклад и новые тренды Industrie 4.0.

6-й техноуклад и новые тренды Industrie 4.0.

"6-й техноуклад и новые тренды Industrie 4.0.", переспросил я? "Это точно взлетит! Давай сделаем у нас в России!!, он на меня серьезно взглянул и сказал: "Делай сам! У меня есть одна серебряная пуля и я хочу организовать инжиниринговый центр".

Это точно взлетит! Давай сделаем у нас в России!!

Завтрак с советником главы министерства связи Никифорова, был вкусный, но 2013 год ответил - его устами: "фантазия! Не влетит... или взлетит но лет через 15-20, да и вообще нас интересуют одноходовки". Я не отставал, "...а что посоветуете? Ну сядь в какого-нибудь оператора связи и снизу, с земли прорасти свою "цифровую экономику" до Путина"

...и вообще нас интересуют одноходовки

Случайным образом я выбрал Ростелеком и всё случилось, не через 15 лет, и даже не через 20, а в течение 2х лет мне удалось найти, и себе начальника, и создать оргструктуру, способную заносить смыслы в АП.

А теперь мы вернемся в недалекое прошлое, когда я работал в энергетике, мне приходилось исследовать североамериканский энергорынок.

The Energy Technology Data Exchange was formed in 1987

Мне было ясно, что биржа технологических энергоданных (The Energy Technology Data Exchange was formed in 1987), это бизнес созданный на активах на основе данных. Более 27 лет эта биржа собирала обширную коллекцию технологических данных (более 4,5 миллионов абстрактных и проиндексированных записей) о состоянии и составах оборудования.

Модели монетизации цифровых активов на основе данных:

  • Monetization-Model-1: RMAAS model (Remote Monitoring as a Service)
  • Monetization-Model-2: PAAAS model (Predictive Action as a Service)
  • Monetization-Model-3: Cross Sell VAS ( Value Added Services )
  • Monetization-Model-4 : EPS model ( Extreme Pricing Personalisation )
  • Monetization-Model-5 : MDAAS model ( Machine Data as a Service )

Итак, цель цифровой экономики, которую я закладывал в Программу, это биржевой оборот активов на основе данных. Логично встраивается в цифровую экономику:

  • опорная цифровая распределенная и децентрализованная навигационная инфраструктура для беспилотного транспорта (аэротакси, наземных БПТС и пр.),
  • инфраструктура пространственных данных (пространственно-временные информационные модели местности, активов, инфраструктуры),
  • биржа технологических энергоданных

Истинная цель цифровой экономики

Далее, айтишники начали дублировать инфраструктуру ЦОДов, а мы с группой единомышленников продолжали свою работу в ЕЭК. Работа продолжалась и оформлялась такими инициативами.

Торговые сети также находили себя в этом интересном и выгодном мероприятии