Карбюратор К-65: богатая смесь, черные свечи – в чем проблема? Возможное решение проблем.

Всем привет! Я последнее время все чаще стал ковыряться со своим Урал М-72, где пока установлены карбюраторы К-65. Достался он мне не в самом лучшем техническом состоянии, поэтому в дальнейшем предстоит еще много работы. Была проблема – черный, но не маслянистый нагар на свечах, нестабильная работа двигателя, мотоцикл немного дымил.

Вот в таком состоянии были карбюраторы
Вот в таком состоянии были карбюраторы

В чем может быть проблема?

По ходу осмотра карбюраторов вместе с бывшим владельцем мотоцикла, было решено обратить внимание на воздушный фильтр – он был нестандартный, я от какой-то Явы. Оказалось, что он туда не очень-то подходил, поэтому перекрывал воздушный канал. Убрали фильтр, мотоцикл стал работать заметно лучше, появилась тяга. Разумеется, ездить так нельзя, нужно установить штатный фильтр.

Другая проблема – разгерметизация системы питания. Был обнаружен подсос воздуха между карбюратором и цилиндром. В моем случае установлены проставки под карбюраторы с горизонтальным расположением крепежных отверстий.

Получается, что паранитовые прокладки должны быть между проставкой и цилиндром, а также между проставкой и карбюратором.

Даже установка новых прокладок ничего не даст, если как следует не затянуть гайки, крепящие карбюратор. У меня получилось так, что прежним владельцем были установлены длинные винты, а подлезть к тем, что возле картера, было нереально. Из-за этого гайки были прослаблены. Решил проблему установкой более коротких болтов.

Установил все новое из ремкомплекта
Установил все новое из ремкомплекта

Теперь к ним можно легко подлезть накидным ключом и равномерно обжать. Не стоит затягивать эти гайки со всей силы, потому что можно повредить корпус карбюратора. Его ремонт потом может обойтись дороже, чем покупка нового.

Еще одна причина богатой смеси – это износ эмульсинной трубки, внутри которой перемещается дозирующая игла. Если она имеет существенный люфт, то топливо будет подаваться в избытке, особенно при работе мотора на холостых оборотах. Свечи будет забрасывать черным нагаром, мотор начнет хуже заводиться. Поможет ремкомплект или замена карбюратора.

В целом, причин неправильной работы старых советских карбюраторов может быть намного больше. Я перечислил только наиболее распространенные из них. А вообще, планирую в ближайшее время купить PZ-30 с ускорительным насосом и установить их. Вроде бы их хвалят, можно попробовать.

Такие дела, всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!