Вьетнам, Нячанг, первый шок, или «анархия, мать порядка»

13 February

Улицы Нячанга, кажущаяся пустота. Фото из личного архива.
Улицы Нячанга, кажущаяся пустота. Фото из личного архива.

Всем привет! Сегодня хочу вам рассказать, что меня с непривычки шокировало при нашей первой поездке во Вьетнам. Это дорожное движение.

Согласен, тема избитая. Но я немного отличаюсь от большинства туристов – у меня нет ноги, в случае чего не смогу побежать. И я предполагаю, что некоторых людей в моём положении, желающих посетить эту страну, может отпугнуть от поездки именно своеобразное движение транспорта и трудность перехода дорог. И, возможно, у меня получится их переубедить.
Захочешь что-нибудь сфотографировать, в кадре обязательно появится байк. Фото из личного архива.
Захочешь что-нибудь сфотографировать, в кадре обязательно появится байк. Фото из личного архива.

Конечно, до поездки я и читал, и смотрел передачи об этом, но сам увидев это хаотичное движение, был действительно немного шокирован. Автомобилей в Нячанге (не знаю как в других местах) не очень много. Но количество различных байков на улицах меня потрясло. Они могут ездить везде, по тротуарам, по встречной полосе, даже по некоторым торговым рядам рынка, где и пешком иногда трудно разойтись.

Для байков нет понятия «встречная полоса». Фото из личного архива.
Для байков нет понятия «встречная полоса». Фото из личного архива.

В первые дни я с интересом наблюдал за всем этим, пытаясь понять принципы движения и влиться в число его участников. Со временем для себя я сделал вывод – то, что творится на дорогах, это полная анархия. Правил дорожного движения не соблюдает никто, за исключением перекрёстков со светофорами (но и здесь нужно быть внимательным, у всех исключений могут быть свои исключения).

Вечерние улицы. Фото из личного архива.
Вечерние улицы. Фото из личного архива.

И у этой анархии есть своя логика. При таком количестве транспорта и плотности движения, если соблюдать все правила дорожного движения, то на дорогах образовывались бы огромные пробки. Я представил себе, что при этом будет твориться, если количество легковых автомобилей увеличить хотя бы вдвое – ужас, кошмар и нецензурная лексика.

Даже на таких улочках нужно быть начеку. Фото из личного архива.
Даже на таких улочках нужно быть начеку. Фото из личного архива.

Небольшое отступление по поводу легковых автомобилей. В Нячанге я не увидел ни одного старого легкового автомобиля. Оказывается, раньше во Вьетнаме у населения практически не было транспорта, кроме велосипедов (кстати, сейчас наоборот, по моим наблюдениям в Нячанге велосипедов совсем мало). Только с новыми веяниями, когда некоторые слои общества смогли разбогатеть, на дорогах начали появляться легковые автомобили, которые стали одним из символов богатства.

Велорикши — тоже полноправные участники движения. Фото из личного архива.
Велорикши — тоже полноправные участники движения. Фото из личного архива.

Как же работает эта анархия? Больше прав у того, кто больше – маленькие всегда уступают дорогу большим. Пешеход, это препятствие, которое нужно объехать, но не уступать дорогу. Скорости, даже на трассе, небольшие, двигаясь в одном потоке, практически все уступают дорогу тем, кто перестраивается или поворачивает.

Тротуары — парковка для байков. Фото из личного архива.
Тротуары — парковка для байков. Фото из личного архива.

Обгоняющий всегда подаёт звуковой сигнал тем, кто едет впереди для того, чтобы они не изменили свою траекторию. А те, кто перестраивается, или поворачивает, часто даже не включают поворотники и не смотрят в зеркала – если никто не сигналит, значит можно спокойно маневрировать. И поэтому, на улицах города постоянно раздаются различные звуковые сигналы. На некоторых автобусах и грузовиках даже сигнал поворота озвучивается.

На улицах города. Фото из личного архива.
На улицах города. Фото из личного архива.

Исключением из всего вышесказанного являются некоторые наши соотечественники за рулём и некоторые разгорячённые вьетнамцы. Но за десять дней я не увидел ни одного ДТП (это не говорит об их отсутствии).

Для немногочисленных легковых автомобилей нет проблем с парковкой. Фото из личного архива.
Для немногочисленных легковых автомобилей нет проблем с парковкой. Фото из личного архива.

Как же себя вести туристу-пешеходу в таких условиях? Всё оказалось не так уж и сложно. Не терять бдительность, даже находясь на тротуаре – это парковочное место для байков.

А это уже раритет, таких мопедов я не встречал на дорогах. Фото из личного архива.
А это уже раритет, таких мопедов я не встречал на дорогах. Фото из личного архива.

Переходить дорогу легче подальше от перекрёстков – меньше вероятность неожиданного появления чего-нибудь механического. При переходе дороги уступать автомобилям, а при их отсутствии не менять скорости своего движения – байки сами вас объедут. При переходе дороги с односторонним движением посматривайте и в другую сторону, помните о том, что для байков таких дорог нет.

Вечерняя прогулка. Фото из личного архива.
Вечерняя прогулка. Фото из личного архива.

Ну а для начала, неплохо было-бы понаблюдать за всем этим со стороны и попытаться понять суть этого «хаоса». Главное – не паниковать, и всё у вас получится.

Единственное место для спокойных прогулок в Нячанге - парк на набережной.
Единственное место для спокойных прогулок в Нячанге - парк на набережной.

Пишите в комментариях свои замечания, задавайте вопросы, постараюсь ответить всем. Заходите в гости на мой сайт, приглашаю к общению в свою группу В Контакте. Если нравится то, что я пишу, подписывайтесь на мой канал.

До встречи!