Поль Гоген на Таити

Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 - 8 мая 1903) - французский живописец, скульптор и керамист.

В 1891 году художник уезжает на Таити, где создает более 80 полотен. Гоген искал "Эдемский сад", не тронутый цивилизацией, художника влекло первобытное искусство. Но ожидания и реальность не совпали, художник стал рисовать красоты тропической природы и туземных натурщиц.

Так думал художник о своем путешествии: «Вскоре я уезжаю на Таити, маленький островок в Южных морях, где можно жить без денег. Я твердо намерен забыть свое жалкое прошлое, писать свободно, как мне хочется, не думая о славе, и в конце концов умереть там, забытым всеми здесь в Европе».

Картина Гогена "Когда свадьба", одна из самых дорогих картин.В 2015 году музейное ведомство Катарсис купило картину за 300 млн долларов.

"Когда свадьба" 1892 г.
"Когда свадьба" 1892 г.

Картина «Когда свадьба?» была написана в 1892 году, когда Гоген взял себе таитянскую жену — Техааману (в книге Ноа-Ноа) - тогда ей было 13 лет. Страстная, полная жизни Техура вдохновляла художника. Техура открыла Гогену мир призраков. Почти во всех полотнах художника угадываются черты Техуры.

Вот несколько картин "таитянского периода" Поля Гогена:

1. Te Tiare Farani (Цветы Франции)

 "Te Tiare Farani (Цветы Франции)" 1891 г.
"Te Tiare Farani (Цветы Франции)" 1891 г.

Это первая картина с названием на таитянском языке. На картине представлен натюрморт с необычными цветами, выполненный в экзотической манере. Так же на картине изображен парень с девушкой.

2. Аве, Мария

"Аве, Мария" 1891 г.
"Аве, Мария" 1891 г.

Это последняя картина на тему христианства. Но картина "Аве,Мария" была особенно дорога художнику. Справа изображена Таитянская Мадонна с ребенком на плече, а в центре две женщины молятся.

3. Таитянские женщины на побережье

"Таитянские женщины на побережье" 1891 г. Музей Орсе, Париж
"Таитянские женщины на побережье" 1891 г. Музей Орсе, Париж

На этой картине Гоген впервые использует новые цвета: розово-желтый и розовато-лиловый с красным. На картине изображены Таитянские женщины, одна в парео с белыми цветами на красном фоне, а другая женщина в розовом. Обе женщины погрузились в свои мысли.

4. Манао Тупапау (Дух мертвых не дремлет)

"Манао Тупапау (Дух мертвых не дремлет)" 1892 г.
"Манао Тупапау (Дух мертвых не дремлет)" 1892 г.

Туапапау (дух мертвых), для канаков это самый настоящий кошмар. На картине изображена девушка, думающая о призраке.

5. Семя Ареои

"Семя Ареои" 1892 г.
"Семя Ареои" 1892 г.

На этой картине молодая девушка сидит на синем парео с кокосовым орехом в руке.

6. А, ты ревнуешь?

"А ты ревнуешь?" 1892 г.
"А ты ревнуешь?" 1892 г.

На переднем плане художник изобразил крупную девушку с плотно поджатыми губами прямым носом. Художник этим показал сильный и решительный характер. Позже добавил на полотно раскинувшеюся на песке девушку.Возможно девушки переговариваются и спрашивают друг у друга: "А, ты ревнуешь?".

7. Куда идешь? (Женщина, держащая плод)

"Куда идешь? (Женщина, держащая плод)" 1893 г.
"Куда идешь? (Женщина, держащая плод)" 1893 г.

Название картины указывает на обычный, повседневный сюжет, который для автора является образцом жизни вдали от цивилизации. Многие, смотря на картину ассоциируют женщину с Евой, которая живет в раю с фруктом.

8. Автопортрет в шляпе

"Автопортрет в шляпе" 1893 г.
"Автопортрет в шляпе" 1893 г.

А вот интересная работа "картина в картине". Гоген рисует автопортрет, а на заднем фоне картина "Манао Тупапау".

9. День Бога

"День Бога" 1894 г.
"День Бога" 1894 г.

В книге "Ноа Ноа" Гоген дал объяснение своей живописи. В этой картине две натуры, одна дикая, а другая чувствительная. Художник передал ощущение первобытной чистоты и свободы.

10. Жена короля (Женщина под деревом манго)

"Жена короля (Женщина под деревом манго)" 1896 г.
"Жена короля (Женщина под деревом манго)" 1896 г.

Вернувшись в Папаэте, Гоген строит себе хижину в глубине острова, в которой живет в месте с новой возлюбленной Пахурой. На картине художник изобразил юную девушку со скрещенными ногами.

11. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда идем?

"Откуда мы пришли? Кто мы? Куда идем?" 1897-1898 г.
"Откуда мы пришли? Кто мы? Куда идем?" 1897-1898 г.

Эта непростая, со множеством символических приемов картина. Картину можно воспринимать как метафору от рождения до глубокой старости. Эту картину Гоген создавал из множества набросков.

Вот такие яркие картины создал Поль Гоген на Таити. Ставьте лайки и я ещё больше расскажу о творчестве Гогена. И подписывайтесь на канал Откровенно об искусстве, чтобы не пропустить статьи новые.

Почта для связи Soboleva.Polina16.01@yandex.ru