Дети и деньги: когда их знакомить?

Изображение: pixabay.com
Изображение: pixabay.com

Расскажу вам сегодня одну интересную историю, которая приключилась с моей 8-летней племянницей и ее мамой. Я, скажу честно, до сих пор возмущена глупостью и недальновидностью моей сестры, но тут уж судить вам, кто действительно виноват в том, что такая ситуация вообще произошла.

Итак, звонит мне пару месяцев назад моя двоюродная сестра чуть ли не в истерике и рассказывает о том, что ее дочь Аня украла деньги у бабушки! И дальше причитания на тему «Ей только 8 лет, а она выкидывает уже такое, в кого она такая пошла!».

Анечку я хорошо знаю, поэтому поверить, что она действительно могла украсть деньги, у меня никак не получалось. Ну, не могла эта девочка целенаправленно взять деньги на какие-то свои хотелки, хотя бы потому, что она вообще не понимает их назначения. Нет, она знает, что за деньги можно купить разные вещи, ими оплачиваются счета и их нужно зарабатывать.

Но, так как ее «дальновидная» мама считает, что она еще слишком мала, чтобы объяснять ей как обращаться с деньгами, то для нее это просто бумажки, и особой разницы между купюрой в 50 рублей и 5.000 она не видит.

После моих наводящих вопросов выясняется следующее: ребенок взял из шкатулки несколько купюр разного достоинства – 100, 500, 1000 и 2000. Деньги нашли среди игрушек в целости и сохранности, среди фантиков, открыток и наклеек. Понимаете, да? Девочка взяла эти деньги просто потому, что для нее это примерно тоже самое, что обертки от конфет! Никакой выгоды она явно не преследовала и искренне не понимала за какие заслуги схлопотала от матери.

Деньги вернули бабушке, Анечку наказали, мама посчитала свой долг выполненным. Адекватно объяснить ребенку в чем проблема никто так и не удосужился. Попыталась донести до сестры, что ребенок уже в том возрасте, когда должен понимать, что такое деньги, не получилось, маленькая она еще видите ли!

Через некоторое время взяла ребенка на день к себе. Зашли в магазин, где я дала ей 100 рублей и объяснила, что она сама может выбрать на эти деньги все, что захочет. Анечка постояла возле сладостей и осталась в явном замешательстве. Пришлось приходить на помощь. Ей приглянулся киндер, мармеладки и какие-то конфеты с игрушкой в придачу. Посчитали и решили, что ей хватит либо только на конфеты, либо на шоколадное яйцо и мармеладки сразу, но никак не на все, что ей хочется. Ребенок подумал и выбрал только киндер, решив, что в следующий раз добавит к сдаче еще денег и купит что-то подороже.

То есть Анечка оказалась не дурочкой, а вполне сообразительным ребенком, стоило ей только объяснить принцип. Дома мы с ней еще поучились в игровой форме обращению с деньгами, играя в магазин. А вечером уже я схлопотала от ее матери за то, что взращиваю в ее дочери меркантильные интересы. Взрослую женщину, к сожалению, образумить мне не удалось.

А когда вы начали знакомить своих детей с деньгами и учить обращению с ними? На мой взгляд это необходимо начинать делать еще в детском саду, и постепенно развивать навыки ребенка, чтобы к 12 годам он вполне мог ориентироваться не только в том, что он сможет приобрести на определенную купюру, но и каким образом можно накопить денег с карманных расходов для более крупных приобретений вроде смартфона или игровой приставки. А не биться в истерике, чтобы ему купили это немедленно.

Хочешь узнать больше о накоплениях, разумной экономии и хитростях, позволяющих покупать не только со скидками, а иногда и с доплатой тебе? Тогда обязательно подписывайся, впереди много интересного и полезного! Если понравилось, поставь пальчик вверх!