На море по обочине...

В преддверии лета и сезона отпусков, хочется обсудить со своими читателями тему наших южных дорог. Речь даже не о состоянии дорожного покрытия, которое у нас в Краснодарском крае на трассах в терпимом состоянии. Хочется поговорить о пропускной способности наших дорог. На примере Славянского и Темрюкского районов Краснодарского края.

Каждый курортный сезон государство всё больше призывает наших граждан отдыхать в России, но при этом почти ничего не делая для привлекательности наших курортов. Взять хотя бы дороги, если не считать Крымский мост и Тавриду, то на пути на юг строятся, в основном, только новые платные участки федеральных трасс. Может я что-то путаю, но на наши деньги нам строят платные дороги. Ставя при этом такие тарифы на проезд по ним, что большинство, как и прежде едет по сельским узким трассам.

В Краснодарском крае активно развивают железнодорожную инфраструктуру, где-то прокладывают вторую колею, где-то строят обход Краснодара. Но никто при этом не строит надземных или подземных переездов. Три года назад губернатор края обещал эстакады над ж/д путями в Тимашевске и в Славянске-на-Кубани, но никто ничего не делает. Поездов становится всё больше, пробки на переездах длиннее.

В новостях всё рапортуют об очередных сданных участках трассы Таврида в Крыму, что пробка в Феодосии побеждена. Но хочется спросить, а что сделано на подъезде к Крымскому мосту? А кроме пятидесяти километров двухполосной дороги, от хутора Белого Темрюкского района до моста, больше ничего нет. Люди, отдав немалые деньги на платных участках М4 Дон, будут часами стоять в Краснодарских пробках по пути в Крым или в пробке в Тимашевске. Затем, какой бы маршрут вы бы не выбрали по пути в Крым, вы встанете в пробку в Славянском и Темрюкском районах. Где к морю ведёт двухполосная дорога, без единой полосы для обгона!

Эти двухполосные дороги к морю проходят через множество хуторов и станиц, где нет работы, и за счёт отдыхающих там мало кто живёт, все вынуждены ездить каждый день на работу в города. И вот на наших узких дорогах встречаются уставшие после работы или спешащие на работу местные и приезжие, уставшие от сотен или тысяч, преодоленных в направлении моря, километров. И начинается движение по гостеприимной, широкой и пыльной кубанской обочине.

Многие скажут, что проблема пробок и обочечников - это проблема многих регионов. Но все эти пробки вместе с любителями обочин летом переезжают к нам. И с каждым годом ситуация становится всё хуже...

Дорога к морю - одна из главных проблем наших южных курортов, которую строительством платных трасс, я убеждён, не решить. Нужны кардинальные меры - строительство бесплатного продолжения крымской Тавриды, только уже на материке, в объезд населённых пунктов.

А всем гостям Краснодарского края и Крыма хочется пожелать удачи на наших непростых летних дорогах, быть внимательными на дороге и вежливыми к другим участникам движения!

Если Вам было интересно, жмите "палец вверх" и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!
Читайте также:
"Бабушка-вышка". Памятник первой в России нефтяной скважине.
Сопка Героев. Место памяти и скорби.