КРАТКАЯ ИСТОРИЯ: DOOM

15.05.2018

Формат, про который можно сказать "зашёл". Сегодня расскажу про DOOM. Приятного чтения!

Doom не является прародителем шутеров от первого лица, но именно с нее началось становление жанра. И для id Software, и для многих других компаний Doom стала — и до сих пор является — стержнем, основой для надстраивания свежих идей и почвой для экспериментов. Будучи игрой с повышенным содержанием дьявольщины, она вызвала массовые дебаты, а в 1999 году стала козлом отпущения в деле о массовом убийстве в школе «Колумбайн».

На ежегодной конференции QuakeCon прошла закрытая презентация новой части легендарной игры. В одном из эпизодов главный герой прикладывает отрезанную руку ученого к сканнеру запертой двери. Подобная сцена была описана в исходном сценарии оригинальной Doom: по задумке Тома Холла, игрок должен был воспользоваться оторванной рукой погибшего офицера, чтобы попасть в блокированную зону.

Gmbox вспоминает занимательные факты о Doom. Возможно, некоторые из них мы увидим в новой игре.

Рабочим названием Doom было «They’re Green and Pissed» («Они зеленые и рассерженные»). Имя «Doom» id заимствовали из фильма «Цвет денег» с Томом Крузом. В одном из эпизодов картины главный герой заходит в бильярдную с красивым кофром под мышкой. Один из играющих спрашивает его, что внутри. «Doom» — отвечает Круз.

Id планировали Doom как игру по мотивам «Чужих». Студия вела переговоры с кинокомпанией 20th Century Fox, но потом разработчики решили, что игра по уже существующей вселенной ограничит их творческую свободу. Вместо истории про инопланетных тварей Джон Кармак предложил соединить демонов и высокие технологий.

Том Холл, автор дизайн-документа Doom Bible, настаивал на создании Doom как сюжетной игры. Ромеро и Кармак завернули эту идею, полагая, что наличие сюжета переусложнит игру и снизит динамику. После того, как спор решился не в его пользу, Холл ушел работать в Apogee.

Действие Doom должно было развернуться на вымышленной планете Теи Тенга, а не на спутниках Марса Фобосе и Деймосе. Изначально для Doom были созданы четыре игровых персонажа, которые отличались друг от друга не только подробностями биографии, но и характеристиками.

Лорелея Чен. Мастерски орудует пистолетом, быстро бегает, но не владеет штыком и имеет низкую сопротивляемость ранениям.

Джон Петрович. Хорошо обращается с дробовиками и устойчив к ранениям, но не может пользоваться ракетометами.

Димитрий Парамо. Может стрелять из любого оружия и обладает очень крепким здоровьем, но очень медленно ходит.

Ти Барретт. Быстро бегает, держит удар и отлично обращается со штыком, но обладает низким запасом очков здоровья.

Бадди Дакоут, неиграбельный персонаж. По сюжету этот герой погибал в конце одного из эпизодов.

Кроме этого, в Doom должен был быть достаточно богатый событиями и побочными персонажами сценарий, однако id решили отказаться от него в пользу непрерывного действия.

Холл также заранее подготовил несколько пресс-релизов к выходу игры, вот перевод одного из них:

«События Doom разворачиваются в одном большом мире. Вы заходите в здания, бродите по открытой местности, можете взять что-нибудь со стола и так далее. Все как в жизни. Все объекты воссозданы в натуральном размере. Действие будет непрерывным, если только пользователь не захочет выключить или сохранить игру. В Doom будет высокая частота кадров, поэтому все действия персонажа будут происходить плавно, не скованные дергаными технологиями большинства других трехмерных игр. Игра отлично идет на компьютере 386sx, а на 486/33 демонстрирует более высокую частоту кадров, чем в кино. Это обеспечивает самый главный аспект Doom — глубокое погружение в процесс».

Как мы видим, за двадцать с лишним лет в пресс-релизах мало что изменилось.

Один из самых заметных символов всего сериала Doom — плазменная пушка BFG 9000. Это оружие можно найти в поздних эпизодах игры. В первых частях один залп из него уничтожал всех рядовых противников (зомби, бесы) в небольшом помещении, а на убийство самых сильных (бароны ада, кибердемоны) требовалась пара-тройка выстрелов. BFG получила второе дыхание в Quake 2 и Quake 3 и вернулась к нам в Doom 3. Уверены, id не забудут о чудо-оружии и в новой части Doom.

Расшифровка аббревиатуры «BFG» — «Big Fragging Gun». Так сказано в официальном гиде, который поставлялся вместе с игрой. Возможно, «fragging» — цензурная версия слова «fucking». Гайд имел рейтинг «G», подходящий для любой аудитории.

Первоначальная модель BFG 9000 изрыгала 40 разноцветных огненных шаров, но от этого фейерверка было решено избавиться. Как говорил Джон Ромеро, выстрел из оригинальной версии оружия выглядел так, «будто сейчас Рождество». К тому же игра начинала нещадно тормозить из-за слишком большого количества объектов на экране.

Doom — полноправный основатель соревновательного мультиплеера в шутерах. Именно id Software изобрели традиционный режим Deathmatch, который до наших дней дошел почти без изменений. В изначальной версии Doom на одной карте могли сражаться до четырех игроков. Позже это число увеличили до 16.

Спасибо за чтение статьи. Если тебе понравилось - то подпишись на канал, поставь лайк и т.д. В нашей группе идёт конкурс на три отличные игрушки, сам пост будет ниже.

Источник: GMBOX